Прочитай текст и выполни задания.
Это очень грустная история, потому что это история про разочарование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пачка белоснежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. Сначала-то она была красивой Лиственницей, которая стояла вместе со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём именно она мечтала, понятно: о счастье конечно. Например, как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправиться в кругосветное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужественные матросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя-бы частью дома: Балками Дверьми, а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радостно и долго будут жить сильные честные и принципиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бескрайними просторами России матушки. А ещё можно бы…
А потом её мечты кажется начали сбываться, хотя и несколько иначе, чем ей сначала мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения(3 п);
в) приложение (1п).
2. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а). Поющие птахи голосили неистово.
б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок.
в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть.
б) Готовиться к экзамену не так-то просто.
4. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе.
б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны.
в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
5. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) Город расположен на реке .
б) Кинотеатр находится на улице .
6. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
7. Продолжи историю Лиственницы (не менее 150 слов), постарайся сохранить стиль автора (10 п).
На свете существует очень много языков, благодаря которым люди могут общаться и понимать друг друга. Есть немало людей, знающих чужие языки, хорошо владеющих иностранной лексикой, однако родной язык все равно является самым драгоценным для каждого из них.
Благодаря родному языку мы познаем мир, открываем новое и интересное об окружающих нас предметах и людях. Мы учимся понимать друг друга, высказываем свои мысли и чувства, делимся наболевшим, передаем знания.
Родной язык сохранить память народа, его историю, опыт и традиции. В нем находят отражение красота и ум многих человеческих душ.
Далеко не у всех людей есть возможность общаться на родном языке. Многие люди, эмигрировавшие в другие страны, попадают в чужеродное языковое окружение. Такие люди бывают рады услышать родную речь и пообщаться с земляками. Они стараются сохранять в семьях островок воспитавшей их культуры, научить своему родному языку своих детей и внуков.
Мой родной язык – русский. Мне радостно от того, что я могу считать себя человеком русской культуры. Иностранцы говорят, что русский язык сложен для изучения, а мне почти не пришлось трудиться, чтобы освоить его. Этот язык впитывался мною с молоком матери благодаря моему рождению в русскоязычной среде.
Мой родной язык – звучный, очень мелодичный и образный. Тут множество синонимов, особенно у прилагательных, позволяющих описать предметы, явления, настроения и чувства. В русском языке неисчерпаемое богатство слов создавать замечательную прозу и стихи.
Мне бывает очень грустно видеть, как мой родной язык засоряется не к месту употребляемыми иностранными словами, жаргонизмами и ругательствами. Думаю, что родной язык следует беречь, стараться красиво говорить и писать на нем. Это сохранить богатство и своеобразие русского языка для последующих поколений.
Но дня два - три назад я встретила её. Она выросла из той рыжей конопатой девочки и превратилась в рыжеволосую, зеленоглазую семиклассницу. Я тоже в седьмом классе, но я шатенка с карими глазами. Мы встретились в магазине. Она стояла на кассе. Я не сразу узнала её, ведь около 3 лет, когда мы не виделись. Я окликнула её.
-Даша... - произнесла я.
-Катя?- спросила она, и вмиг улыбнулась.
Она побежала навстречу мне, обняла и произнесла:
-Как долго я тебя не видела, наконец то ты передо мной!
-Даша, какая же ты красивая,- сказала я.
-Да, ты,тоже ничего.
Так продолжался наш разговор очень долго. Оказалось, что она живет через две остановки от нашей. Мы стали навещать друг друга, вскоре опять наша дружба была неразлучной.
Вот такая неожиданная встреча произошла со мной!