Прочитай текст и выполни задания. (работаем в тетрадях!) Жил на свете один праведный человек. За всю свою жизнь ни на йоту не воспользовался он чужим добром. Сидел он как-то у ручья и увидел, что плывёт яблоко. Оно ему очень понравилось. Он взял его из воды и съел. Но тут же раскаялся, так как съел яблоко, не с разрешения у хозяина. Он не мог найти себе места и решил отыскать хозяина яблока и по прощения. Пошёл он вверх по ручью и стал искать сад с яблоками у ручья. Так дошёл до соседнего села. Там он увидел на самом краю села большой сад. Мужчина вошёл во двор хозяина этого сада и, поприветствовав, сказал ему: — Не знаю, как случилось, но я съел яблоко, которое ручей унёс из твоего сада. Я не буду знать покоя, пока ты не меня, ибо до сих пор я никогда не пользовался чем-либо, что не принадлежало бы мне. Хозяин ему ответил: — У меня дома моя дочь. Она не имеет рук и ног, слепа и глупа. Если ты на такой убогой женишься, тогда я прощу тебя. Мужчина согласился, они определили день свадьбы и разошлись. В назначенный день вывели невесту. У неё не было ни одного недостатка, а напротив, она была писаная красавица. Обрадовался жених и с её отца, как всё это объяснить. — За всю свою жизнь моя дочь не совершила ни одного неправедного поступка. Таким же оказался и ты. Я понял, что вы достойны друг друга, и потому хотел, чтобы вы поженились. А яблоко, конечно же, я тебе прощаю. 1. Найди в тексте устаревшее местоимение, входящее в состав привычного для нас выражения. Перепиши предложение, заменив местоимение таким, которое мы используем в современном разговорном стиле. 2. Найди в предложении «Обрадовался жених и с её отца, как всё это объяснить» притяжательное местоимение. С каким местоимением другого разряда мы можем его спутать? Придумай предложения, используя местоимение этого разряда. 3. Заполни таблицу, найдя в тексте все известные тебе местоимения. Местоимения в одной и той же форме выписывать не нужно. Личные местоимения Возвратные местоимения Притяжательные местоимения Указательные местоимения Определительные местоимения 4. Прочитай текст ещё раз. Во время чтения попробуй заменить местоимения другими частями речи или убрать их. Возможно ли это? Аргументируй свой ответ. Можно ли понять по приведённому предложению, какая из героинь комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» выполняет то или иное действие? Чем осложняется восприятие этого предложения? Как вы думаете, сколько тут действующих лиц? Она смотрела за Софьиной комнатой, а она в это время сидела у себя в комнате с Молчалиным, а Лизе приказала, чтобы та смотрела за её комнатой и чтобы к ней никто не заходил.
1) У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец или брат, и каждый из нас хотят, чтобы именно у его отца был самый широкий, самый чистый прокос. - в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Макар Игнатьевич, будучи человеком добрым, желающим всем не только нуждающимся хлебом, но и одеждой, лекарствами. - Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
3) Его успехам многое: раскованная манера поведения, прекрасная внешность, несколько спортивных разрядов в уверенность в свои силы. - Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) Едва Олеся, закончив все приготовления на кухне, входит в комнату, как тут же, схватив что-то нужное, выбежит в столовую. - Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
5) Оглянувшись на мой голос, собака повернулась, постояла немного и побежала дальше по освещённой улице фонарями. - Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва». - A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других. - Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя. - В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников. - Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
5) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных персонажей. - Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Дремлющий(суффикс ющ, окончание ий, дремать), гонятся(окончание ят(постфикс ся), гонят), шепчутся(окончание утра, постфикс ся, шептать), машущий(окончание ий, суффикс ущ, махать), обещанный(суффикс анн, окончание ый, обещать), огнедышащий(суффикс ащ, окончание ий,) (вроде огонь и дышать), немыслемое(суффикс ем, окончание ое, мыслить), застрелишь(окончание ишь, стрелять), щебечет(окончание ет, щебетать), противоречат(окончание ат, речь), тащат(окончание ат, тащить), медлящий(суффикс ящ, окончание ий, медлить), мелишь(окончание ишь, молоть), движется(окончание ет, постфикс ся,) значащий(суффикс ащ, окончание ий, значить), плачут(окончание ут, плакать).
Извините, если что-то не так!