Прочитай текст и выполни задания . Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни
у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных
бактерий.
(2)Тайну эту люди раскрыли с опыта, который сто лет
назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр
головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками
и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли.
(5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на
расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок,
горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные
болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества
растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти
вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» − растение и латинского
«цедо» − убиваю.
(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях
не хватало даже самых лекарств и медикаментов. (11)И врачи
вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали
10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило
несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала.
(14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
(По Н. Осипову)
c1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ.
c2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1.
2.
3
c3. Задай по тексту во который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой во ответ.
c4. Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ.
c5. Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ.
c6. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ.
c7. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
c падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ.
c8. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ.
c9. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, спряжение, число, лицо(если ЕСТЬ!), род (если ЕСТЬ!) .
ответ.
c10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кончил дело – гуляй смело.
ответ. Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда
c11. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Поняла, ожил, позвонишь, торты.
c12. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Мой сосед очень любит играть на гитаре.
ответ.
1) Растения, бактерии как бы защищаются сами, но мы этого не видим
2)
1 то чего мы не знали
2 опыт Бориса Петровича
3 Опыты пригодились
3) В чем польза бактерий?
4) Тут я думаю имеется в виду "Больница "
5) Тяжеловесный, полновесный, веский, увесистый, грузный, обременительный, стеснительный.
6)