Прочитай текст ответьте на вопросы Каныш Сатпаев геолог первооткрыватель многочисленных залежей полезных ископаемых в Казахстане ученый первый президент Академии Наук Казахстана Сатпаев был неуемный человеком постоянно стремился к занятиям интересовался всем новым неизведанным И не только избранным им профессии геолога еще в юности он составил учебник алгебры собирал произведение народного искусства Он интересовался Археологией исследовал каменные изваяния наскальные рисунки архитектурные памятники важный его находкой является плита с надписью Тимура обнаруженное вблизи хребта улытау на склоне горы Алтын Шага теперь эта плита находятся в 1 из залов эрмитажа будущей академии геолог по профессии он обладал глубокими знаниями и гуманитарных науках Вы 1928 году в москве он издал книгу ер едиге памятник устного народного творчества по его инициативе была начата работа по езда по изданию двухтомном Зачем многотомной истории казахстана сом сочинений чеканного лиханова в парк к 5 томах Больше всего Сатпаев любил поездки по бескрайним земли центрального казахстана раскрывая тайны этих земель каждый геолог мечтает открыть тот склад который долго хранит семьи себе земля мечты Сатпаева сбылись марганцевой руды место рождений на из атос и джезды открытые Сатпаева им полностью обеспечили в годы великой отечественной войны потребности черной металлургии урала и Сибири Не во имя известно и увековечено в названиях улиц университетов не только на его родине но и в космосе без без резных просторах вселенной на На расстоянии сотен миллионов километров от трех миллионов совершается вечный ход планета 2 4 0 25 в его честь назван новый минерал сатпаевит Вопрос 1 :возможный заголовок текста A) мечты Каныша Сатпаева B)Каныш Сатпаев - первый Президент Академии наук Казахстана С) Каныш Сатпаеву -выдающийся ученый геолог Вопрос 2 Тип речи: А) повествование В)рассуждения С)описание Вопрос 3 Стиль речи А) художественный В)официально деловой С) научный вопрос 4 Ключевые слова отражающие основную мысль текста А) первооткрыватель ,находки, увековечено В)история ,памятник, руды С) президент ,Улытау, Вселенная
Со средины 50-х годов Билокур пробует свои силы в технике акварели. Лучшие ее работы – «Сентябрь в селе Богдановке» , «За селом» (1956), «Ранней весной» (1958), «Осень» (1960). Художница в них достигает правдивой передачи богатства красок окружающего мира, а также предельной эмоциональной выразительности. В последние годы, уже тяжело больная, Екатерина Билокур создает ряд значительных живописных полотен («Георгины» , 1958; «Пионы» , 1958; «Богдановские яблоки» , 1959; «Букет цветов» , 1960 и др.) . 9 июня 1961 года талантливой художницы не стало.
В селе Богдановке, на площади перед школой стоит гранитный памятник. У подножия его всегда цветы, которые так любила и так поэтично воспела в своих произведениях художница. Екатерина Билокур по праву заняла ведущее место в истории украинского народного искусства как непревзойденный мастер-певец природы и совершеннейшего из ее созданий- цветов. Такого соседства разнообразных цветов, которое мы видим на полотнах Билокур, в природе нет. В букеты и венки их соединила неуемная фантазия художницы. «Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут.. . И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней.. . И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые» . Наполненные светом и солнцем, играющие жизнерадостными красками, картины Билокур продолжают очаровывать зрителей, порождать в них благодарное чувство к художницефух
Отличие греческого театра от современного Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова
В селе Богдановке, на площади перед школой стоит гранитный памятник. У подножия его всегда цветы, которые так любила и так поэтично воспела в своих произведениях художница. Екатерина Билокур по праву заняла ведущее место в истории украинского народного искусства как непревзойденный мастер-певец природы и совершеннейшего из ее созданий- цветов. Такого соседства разнообразных цветов, которое мы видим на полотнах Билокур, в природе нет. В букеты и венки их соединила неуемная фантазия художницы. «Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут.. . И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней.. . И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые» . Наполненные светом и солнцем, играющие жизнерадостными красками, картины Билокур продолжают очаровывать зрителей, порождать в них благодарное чувство к художницефух
Отличие греческого театра от современного
Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова
☺Ü