Прочитай текст. выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные буря. под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. лечить их взялась рыбачка мария ивановна. ей быстро удалось приучить питомцев. каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. но товарищем друг другу каждый из них не стал. пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. осенью колпица улетела, а пеликан остался. с малышом забавлялся весь народ посёлка. поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа, обозначьте окончания. яблоки, сливы, груши, апельсины, мандарины, бананы, валенки. а теперь я предлагаю сходить в магазин и купить продукты, названия которых – имена существительные, имеющие форму, только единственного числа. 1 вариант – молочный отдел 2 вариант – кондитерский отдел 1. запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания 2. запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы: в…сёлый д…вно 3. распределите слова на 2 столбика: с сомнительной согласной с непроизносимой согласной капус__ный, про__ьба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ный, яго__ка.
Одуш. сущ.: птенцов, пеликаном, колпицей, рыбачка, Мария, питомцев, кормилицей, товарищем, друг, другу, пеликан, колпица, хозяйке, с малышом, народ.
Неодуш. сущ.: буря, камышом, утро, из сарая, завтрак, осенью, поселка.
Яблок( нулевое окончание), слив( нулевое), груш( нулевое), апелисинов( ов), мандаринов ( ов), бананов( ов), валенок( нулевое).
Веселый- весел; давно- давний.
С сомнит. согл редкий, ягодка
С непроизн. согл.: капустный, чудесный, ненастный.