Прочитай текст выполни задания:
«Замком Берлина» назвали фашисты Зееловские высоты. Крепко держат здесь оборону.
Понимают – тут, на этих высотах, решается судьба Берлина.
Атакуют советские части фашистов. В разгар сражения над атакующими войсками
появился советский самолёт. Самолёт как самолёт. Не обратили бы солдаты на него
особого внимания. вдруг стал самолёт кружить над нашими частями. Покружил,
покружил, помахал крылом, затем от него что-то отделилось. Тут же раскрылся парашют.
Видят солдаты – что-то спускается. Что – не поймёшь. Ясно одно – не человек.
Спустился парашют ниже. Видят солдаты: на стропах – ключ.
Ключ огромный, старинный. Опустился парашют на землю. Подбежали солдаты. Видят, к
ключу прикреплена дощечка. На дощечке слова написаны. Читают солдаты: «Гвардейцы-
друзья, к победе – вперёд! Шлём вам ключ от берлинских ворот!»
1.Какое слово необходимо вставить на месте пропуска в 8 предложении?
а) только в) сразу с) потом
2. Заголовок, соответствующий основной мысли текста
а гвардейцам в) Зееловские высоты с) Ключ от победы
3.Определи тип текста
4.Определи стиль текста
Пушистый (определение) снег (подлежащее) падает (сказуемое) на дорожки сада. Дикий (определение) пустынный (определение) берег (подлежащее) раскинулся (сказуемое) на несколько километров. Мужественные (определение) спортсмены (подлежащее) покорили (сказуемое) высокую (определение) вершину. Вдоль моря тянулось (сказуемое) широкое (определение) шоссе (подлежащее).
Комментарий. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом, определение - курсивом.Подлежащее отвечает на вопросы что? кто? (подчёркиваем одной линией), сказуемое - что делает? что делают? (подчёркиваем двумя линиями). Определения (подчёркиваем волнистой линией): какой? пушистый, дикий, пустынный; какие? мужественные; какую? высокую; какое? широкое.
1.Вода была холодная,но не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.союз-но противит.[ ],но[ ].
2.Начинался отлив, и около подводных камней тихо ворчала океанская вода.и-соединит.[],и[].
3.Луч солнца прорвался сквозь тучи и озарил землю. И-соединит.союз стоит между однородными сказуемыми [ - =и=].
4.По мху то тут ,то там были разбросаны не только мелкие жёлтые цветы ,но и сухие ветки. ТО,ТО- разделительный союз, но-противительн.союз стоит между однородеыми дополнениями.[= -, но и-]. И- соединт союз здесь для обозначения одновременности.
5.Заблестели на капли орешника капли не то росы, не то вчарашнего дождя. Не то-разделительн союз.[ = - не то, не то]
6.Ударила под берегом рыба, а потом где-то в отдалении запел пастушный рожок. А-противит.союз. [= -], а [ = -].
7.Повинуясь старинной традиции ,отдыхающие бросили в фонтан монетки , я тоже бросил серебпянную монетку