Прочитай текст
С огромным творческим напряжением работал почти столетний акын Жамбыл Жабаев в годы Великой Отечественной войны. Поэзия Жамбыла вдохновляла советских людей на подвиги на фронте и в тылу, вселяла уверенность в победу. Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941—1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентябре 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов, в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам города. Его обращение к ленинградцам вызвало большой патриотический подъем в городе. Жамбыла переводили многие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних уголков. Участник ленинградской обороны, известный драматург Всеволод Вишневский писал, что это послание воспринималось как мобилизующее свидетельство дружбы народов и вдохновляло ленинградцев на подвиги. “В самые тяжелые для Ленинграда дни, осенью 1941 года, — писал драматург, Жамбыл обратился к нам, защитникам Ленинграда, с вдохновенным призывом: “Ленинградцы, дети мои!”. Без слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Это послание было так же ценно, как подход сильного резерва на фронте. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив свои силы”.
2.Выполните задание:
1.Составьте по тексту 1 толстый (проблемный) во Выпишите в тетрадь одно предложение с причастным оборотом (обособленным определением) и одно предложение с деепричастным оборотом (обособленным обстоятельством); выделите их соответствующе.
определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.
определения бывают СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ.
согласованные определения могут быть выражены:
1. причастным оборотом (Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.)
2. прилагательным с зависимыми словами (Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.)
3. одиночным прилагательным или причастием (Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.)
4. однородными одиночными прилагательными (Ночь, облачная и туманная, окутала землю.