Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова) … Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы… В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население… «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле». Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне. (Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка,
объединяющая эти отрывки
(1Б)
Основная мысль (2Б)
Целевая аудитория (2Б)
Стиль текста (2Б)
Стилевые черты (1Б)
Языковые средства (не
менее 3-х) (1
Я расскажу про ' Фотографию на которой меня нет'. Это рассказ про мальчика. который учился плохо, часто болел. Вот однажды к ним в школу приехал фотограф чтобы фотографировать детей, умники впереди средние учащиеся в центре а плохоучащиеся взади. Фотограф сфотографировал и уехал и все пошли по домам. Но наш герой пошёл с друзьями играть а дело было зимой, и простудился. пришёл домой, весь замёрший, бабушка его разогрела накормила напоила и спать уложила. Позже к ним пришёл учитель нашего героя и спросил как самочувствие мальчика, бабушка говорит выздоравливает малый. Учитель беспокоится о здравии своего обучаемого. и интересуется. В наше время это редкость. причём очень большая редкость!!
Объяснение:
Часть речи
Часть речи 400 лет — имя числительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: 400 (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное, простое;
Непостоянные признаки: именительный падеж.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова 39 тонн — числительное
Морфологические признаки
Начальная форма: тонна (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.