Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х) со
Сегодня многие говорят о зависимости подростков от телефонов и прочих электронных устройств. Но на самом деле никакой зависимости, за редким исключением, нет. Есть привязанность. Современный человек, не только подросток, привязан к огромному количеству различных вещей, таких как интернет, мобильная связь, электричество, даже, как бы странно это ни звучало, туалет в доме является в наше время нормой. Мало кто готов отказаться от всех удобств. В какой-то мере это тоже является зависимостью. Тем не менее, необходимо знать, когда телефон нужно отложить и заняться каким-либо делом. Во всём нужно знать меру. Подводя итог, можно сказать, что зависимость подростков от телефонов является не более чем мифом, сродни тому, как более маленьких детей пугают бабой-ягой и т.д. Создаются они из благих намерений, но все равно остаются лишь сказкой
Відповідь:
4) написанный (причастие совершенного вида) портрет, лица торжественны (краткое прилагательное с суффиксом ЕНН), подкованная (причастие совершенного вида) лошадь
Пояснення:
не подходит:1) бублики выпечены (КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ), завязанный узел, речь взволнованна
2) жареное (ПРИЧАСТИЕ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА БЕЗ ЗАВИСИМЫХ СЛОВ) мясо, нескошенный клевер, звериные (ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) следы.
3) толокняная (ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ С СУФФИКСОМ -ЯН-) каша, столы устaвлeны (КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ), законное распоряжение