Прочитайте 2 текст
Транскрипт [https://xn]
Планета Луна
У нашей планеты, в отличии от многих других, есть только один естественный спутник, который можно наблюдать ночами на небосклоне - это, конечно, Луна. Если не брать в расчет Солнце, то именно этот объект является самым ярким, который можно наблюдать с Земли. Среди остальных спутников планет, спутник планеты Земля занимает пятое место по своей величине. На нем нет ни атмосферы, ни озер и рек. День и ночь сменяют друг друга здесь с периодичностью в две недели, при этом можно наблюдать перепад температуры равный в триста градусов. И она всегда повернута к нам только одной своей стороной, оставляя в загадках свою темную обратную сторону. Этот бледно-голубой объект ночного неба - Луна. По различным исследованиям между Луной и Землей есть много различий, в первую очередь в химическом составе: на Луне практически нет воды, относительно небольшое содержание летучих элементов, небольшая плотность в сравнении с Землей и маленькое ядро из железа и никеля.
2.Сравните два текста по критериям:
Критерии сравнения І текст ІІ текст
Содержание
Идея
Стиль
Жанр
Тип
У кого есть ответ дайте нужно
Предложения сложные. Каждое состоит из 2 грамм. основ, между которыми ставятся запятые.
Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок.
Листья; спор (что?)- подлеж., выражены сущ.
Сыплются (что делают?)- сказ., выражено глаг.
Слышен- сказ., выражено кр.прилаг.
За школой (где?)- обстоят., выражено сущ.
Громкий (какой?)- определ., выражено прилаг.
Сорок (кого?)- дополн., выражено сущ.
(Повествоват., невосклиц., двусост., распростр., БСП)
[–=], [=–]
Прозвенел звонок, веселый начинается урок.
Прозвенел; начинается- сказ., выражены глаг.
Звонок; урок- подлеж., выражены сущ.
Веселый- определ., выражено прилаг.
(Повествоват., невосклиц., двусост., распростр., БСП)
[=–], [=–]
Пролетают паутинки с паучками в серединке, и высоко от земли пролетели журавли.
Пролетают; пролетели- сказ., выражены глаг.
Паутинки; журавли- подлеж., выражены сущ.
С паучками; от земли- дополн., выражены сущ.
В серединке (выраж. сущ.); высоко (нареч.)- обстоят.
И- союз
(Повествоват., невосклиц., двусост., распростр., ССП)
[=–], и [=–]
Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей
в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен
любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.
Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.
Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.