. Прочитайте данные предложения и выпишите только те, в которых есть при
даточная часть уступки. Какие предложения вы не выписали? Почему? Докажите
правильность своего выбора.
1. Вечерняя заря погасла, и в воздухе, ещё светлом, хотя и не озарён-
ном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться
холодные тени. (И. Тургенев). 2. Хоть он глядел нельзя прилежней, но и
следов Татьяны прежней не мог Онегин обрести. (А. Пушкин). 3. И вдруг
они оба почувствовали, что хотя они и друзья, но при встрече каждый ду-
мает только о своём и одному до другого дела нет. (Л. Толстой). 4. Пускай
скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность. (Ф. Тютчев).
5. Хотя ложь ещё живёт, но совершенствуется только правда. (М.Горький).
6. Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые вет-
ви распустившейся черёмухи. (Л. Толстой). 7. Было ещё светло, хотя солн
це уже село. 8. Несмотря на то что небо потемнело, дождь ещё не начался.
ІІ. Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор одного-двух предложений
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).