Прочитайте данные предложения. Обозначьте их грамматическую основу. Укажите выражения подлежащего. Произведите синтаксический разбор первого предложения, составьте его схему. На какие выражения подлежащего нет примеров в упражнении? Подберите свои примеры на эти случаи и запишите их.
1. В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов, человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев, и в то же время всадники князя Серебряного, вылетев из – за угла деревни, с криком напали на опричников. (А.К. Толстой)
2. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто – то терем прибирал да хозяев поджидал». (А.С. Пушкин)
3. Выскочить из засады, схватить одну из собак и опять скрыться в зарослях было для тигра делом одной минуты. (В.К. Арсеньев)
4. Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М.Ю. Лермонтов)
5. Посмеяться дело доброе, оздоровляющее. (М. Горький)
6. Это «вперёд» профессора всё время висит над Костиком. (Б. Горбатов)
7. Их разделяло пятьсот километров. (Б. Горбатов)
8. Семеро одного не ждут. (Пословица)
9. Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо. (Л. Андреев)
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?