Прочитайте данные предложения, определите вид и составьте их схемы. 1. Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
2. Всю жизнь он посвятил тому, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
3. Всю жизнь он трудился так, чтобы гордиться результатами своей работы.
даю
1. Всю жизнь он посвятил искусству, (с какой целью?) чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
СПП с придаточным цели. [ ], (чтобы ).
2. Всю жизнь он посвятил тому, (чему?) чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
ССП с придаточным изъяснительным.
[ ], (чтобы ).
3. Всю жизнь он трудился так, (как?) чтобы гордиться результатами своей работы.
ССП с придаточным образа действия.
[ так], (чтобы ).