Прочитайте данные тексты. определите, какие средства выразительности используются в них. (оксюморон- сочетание несочетаемых слов; градация-последовательное расположение слов по мере эмоционального возрастания; аллегория- какой-то предмет называется другими словами; антитеза-противопостовление) 1. Город Пушкин- колыбель творчества поэта. Здесь проходили его юные годы, рождались его первые творческие замыслы. Прекрасные пейзажи парков, величественные памятники русской воинской славы, стройная галерея камерона, скульптура "Девушка с кувшином" вызывают в памяти стропы многих пушкинских произведений.
2. Знойный и душный полдень. На небе ни облачка... выженная солнцем трава глядит уныло, безнадёжно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей... Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками или ждёт чего-то.
3. Солнце запуталось в серовато-желтых туман за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман. Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное.
1. Олицетворения-рождались замыслы, проходили годы, величественные памятники, стройная галерея. Эпитет-пейзажи парков.
2. Олицетворения-трава глядит, лес стоит, лес всматривается, лес ждёт. Эпитет-знойный и душный полдень.
3. Олицетворения-солнце запуталось, клубится прозрачный туман, тихий город спит, день ничего не обещает. Эпитеты-серовато-желтые тучи, серебряная река.
Объяснение:
Все сделано коротко
И да, вроде бы там только олицетворения и эпитеты