Прочитайте данный текст. Какие типы предложений вы
увидели? Как вы это определили?
Спишите текст. Выделите грамматические основы предло-
жений, укажите средства связи частей сложных предложе-
ний. Определите, чем осложнены части сложных предложе-
ний предложения )? Объясните постановку знаков
препинания.
Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо
расчистилось и наполнилось тёплой голубизной. Солнце, долго-
долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми
горячими лучами, будто во всё пасмурное время они скаплива-
лись позади туч. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали
влагой. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретый
невидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания
дальних домов.
Постройте схемы сложных предложений.
1. Слова с проверяемой гласной в корне: гриба́ми | грибна́я| грибы́ (корень ∩ГРИБ → проверочное слово ГРИБ), несёт (∩НЕС → нёс), поля́м (∩ПОЛ → по́ле), позолоти́ли (∩ЗОЛОТ → зо́лото, позоло́та), тропи́нки (∩ТРОП → тро́пы), лесу́ (∩ЛЕС → лес), пора́ (∩ПОР → по́ры), дождя́ (∩ДОЖД → дождь), большу́ю (∩БОЛЬШ → бо́льше), пенёк (∩ПЕН → пень), лежа́ли (∩ЛЕЖ → лёжа).
2. Два предложения со словами с парной согласной в корне:
Позолотили они все дорожки (ж/ш → дорожек) и тропинки в лесу.
Дед (д/т → деды) Степан нёс большую корзину.
3. Словосочетание из третьего предложения:
Наступила= грибная пора.
ОТВЕТ: грибная (какая?) пора