Прочитайте диалог. сделайте анализпрочитайте диалог. сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану: 1.какие принципы речевой коммуникации не участники общения? в чем конкретно проявляется их несоблюдение? 2. назовите причины неэффективности речевой коммуникации. 3. назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении. перепишите диалог так, чтобы речевая коммуникация стала эффективной. в офисе коммерческого центра раздается телефонный звонок. секретарь-референт (а) : да, слушаю. клиент (б) : алло, красавица, начальник на месте? дай-ка мне его на трубочку. это с оптовки. а : вы на часы смотрите, все нормальные люди , а вы названиваете. б : да мы договаривались на одиннадцать, да я забыл про время. дорогая, дай шефа, вопрос . а : да вы что, он же с меня голову снимет. нет,звоните после часу. сейчас бесполезно, он уехал, а на мобильный я ему звонить не буду. б : вот попал, ладно. а в час он точно будет? а : звоните, узнаете(кладет трубку).
2. Причинам являются неуважение собеседников друг к другу и несоблюдение правил речевого этикета.
3. Этический барьер, барьер стилей общения, барьер восприятия и понимания.
Диалог:
Секретарь-референт (А) : Да, слушаю.
Клиент (Б) : Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать: начальник на месте?
А : Добрый день. К сожалению, сейчас обед и руководство обедает.
Б : Дело в том, что мы договаривались на одиннадцать часов, но я совершенно об этом забыл и вспомнил только сейчас. Не могли бы Вы прямо сейчас ему позвонить?
А : Простите, но шеф будет недоволен. Вы можете позвонить, например, в час.
Б : Простите, а в час он точно будет?
А : Да, конечно, если не будет - я Вас оповещу.
Б: Благодарю Вас!
А: Всего доброго.