Прочитайте два текста и выполните задание. Текст А. Отрывок из статьи
Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей.
Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды местных жителей, данные карт и спутниковых снимков.
Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в . А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей.
Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.
Текст Б. Запись в блоге
«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например.
За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных.
Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я
нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса. Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычное
применение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции.
При вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о ; нужно только уметь услышать и понять.
Определяет проблему текста 1
Выражает собственную позицию 2
Аргументирует собственную позицию 2
Приводит доказательства 2
Делает выводы 1
Грамотное использование сложных грамматических конструкций (формы глаголов, предлоги и падежные окончания, порядок слов, использование сложных предложений). 4
Соблюдает логичность и последовательность 1
Соблюдает нормы орфоэпии 1
Соблюдает грамматические нормы 1
Всего 15
Я готова пожертвовать ради них своей жизнью если это будет необходимо , ведь я просто не могу без них дышать, я не представляю жизни и существования без них.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Единственное число
1 лицо (я) учусь, отдыхаю
2 лицо (ты) учишься, отдыхаешь
3 лицо (он, она, оно) учится, отдыхает
Множественное число
1 лицо (мы) учимся, отдыхаем
2 лицо (вы) учитесь, отдыхаете
3 лицо (они) учатся, отдыхают
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
Единственное число
1 лицо (я) буду учиться, буду отдыхать
2 лицо (ты) будешь учиться, будешь отдыхать
3 лицо (он, она, оно) будет учиться, будет отдыхать
Множественное число
1 лицо (мы) будем учиться, будем отдыхать
2 лицо (вы) будете учиться, будете отдыхать
3 лицо (они) будут учиться, будут отдыхать