Прочитайте два текста.
Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.
Общее:
Различия
Текст A:
Текст Б:
Форма
Текст А:
Текст Б:
Целевая аудитория
Текст А:
Текст Б:
Цель
Текст А:
Текст Б:
Стиль
Текст А:
Текст Б:
Язык (средство – пример)
Текст А:
Текст Б:
Тексты:
Текст А
Развитие человечества и прогресс науки и техники сегодня не проходят гладко. Не бывает пока что у людей так, чтобы комфорт и удобства им обходились без проблем. И самые важные проблемы, которые сопровождают наше развитие, – это неурядицы экологические. То есть события, что происходят в окружающей нас природной среде.
Первая и самая серьезная проблема экологии на сегодня – это загрязнение воды, воздуха и почвы отходами промышленности. Приятно кушать ложкой из нержавеющей стали, но, чтобы выплавлять эти ложки, в каком - то китайском городе работает завод без очистных сооружений. Смог этого завода через день покрывает миллионный город, и жители надевают на лицо защитные респираторы.
Вторая серьезная проблема на Земле – истощение озонового слоя и глобальное потепление, что приводит к наводнениям и природным катастрофам. Причину этого ученые снова-таки видят в постоянном сжигании человечеством топлива – нефти, угля и газа для своих нужд. Один металлургический, к примеру, завод изменить климат в том населенном пункте, где он находится, ведь ежедневно он «греет» атмосферу и выделяет в нее газы, что создают на Земле мини-парник в масштабах космоса.
Экологические задачи решаемы, и решаются они заменой технологий, их модернизацией, совершенствованием производства на более чистые и безопасные. Здесь на приходят ученые. Почему же люди не разрешают дружно экологические проблемы?
Текст Б
…Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё оттого, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топлива. (Елене Андреевне.) Не правда ли, сударыня? Надо быть безрассудным варваром, чтобы жечь в своей печке эту красоту, разрушать то, чего мы не можем создать. Человек одарен разумом и творческою силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал. Лесов все меньше и меньше, реки сохнут, дичь перевелась, климат испорчен, и с каждым днем земля становится все беднее и безобразнее. (Войницкому.) Вот ты глядишь на меня с иронией, и все, что я говорю, тебе кажется не серьезным и... и, быть может, это в самом деле чудачество, но, когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я. Когда я сажаю березку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью, и я...
… Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; эта вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной человек, чтобы остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за все, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает все, не думая о завтрашнем дне... Разрушено уже почти все, но взамен не создано еще ничего.
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами