В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hvbdnnd
hvbdnnd
22.06.2022 22:17 •  Русский язык

Прочитайте два текста. определите типы текстов. назовите их признаки. при разборе слов часто встает вопрос, членится ли данное слово или нет так ,существительное утка

Показать ответ
Ответ:
ольга1525
ольга1525
18.12.2020 15:02

Гениальность М.В. Ломоносова проявилась и в лингвистике.    Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.  Он замечал, что  русский литературный стал грешить  нерусскими  и устаревшими  словами.  Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык  на народной основе, сочетая достоинство  первого и второго.    Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов  разделил слова  на три  "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского  и славянского -   "почитаю", "ныне"," слава".  Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему  "приписал "  русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые  были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка.  В зависимости от употребления в речи и на письме выделил  три  "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.  Ломоносов успешно боролся с засорением русского  "иностранщиной". При составлении  своих трудов  прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.   Русский язык  благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.  Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
dja4enkodanil16
dja4enkodanil16
29.09.2022 07:31

1. Найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного.

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 6

(1)Я сел возле пенька и заметил (что заметил?), (что одна ёлочка отличается от остальных). - СПП с придаточным изъяснительным.

(3)Оказалось (что оказалось?), (что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу). - СПП с придаточным изъяснительным

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того (которого?), (кто, возможно, был её родителем). - СПП с придаточным местоименно-определительным.

(6)Ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев (каких травинок и листьев?) земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни. - СПП с придаточным определительным.

2. Среди предложений 1—3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 3

(3) Оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу.

4. Среди предложений 2—4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 4

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота