В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лина14881
Лина14881
08.09.2020 04:50 •  Русский язык

Прочитайте эпизод из повести л. кассиля «ход белой королевы» и выполните к тексту.
какак они шли! километр за километром приближались обе лыжницы по огромному кольцу трассы к желанному финишу. да, это была головокружительная гонка! наташа шла вплотную за бабуриной. алиса не уступала. она отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой. наташа неумолимо шла за ней по пятам своей , легкой, широкой поступью. я хорошо видел в бинокль, что наташа идет уже буквально на плечах у чемпионки. я видел по движению ее губ, что она требует дать ей дорогу.

но алиса не уступала. опытная гонщица, она действовала сейчас хитро. она не позволяла настичь ее совсем, как говорится, сесть на лыжи. тогда надо было бы сворачивать, уступать, иначе это расценивалось бы как грубое нарушение правил и спортивной этики. нет, она сохраняла разрыв заставляя наташу обойти ее по целине и все время держа соперницу на некотором расстоянии за собой. сделав свой внезапный излюбленный рывок столько раз приносивший ей решающую победу алиса и на этот раз была уверена, что соперница не ожидавшая этого тактического броска окажется сразу далеко позади. а пока она будет пытаться сама повторить такой же резкий, настигающий бросок, чемпионка пересечет линию финиша.
когда алиса сделала свой знаменитый рывок, наташа на секунду растерялась. она не ожидала, что у соперницы окажется еще столько сил. надо отдать справедливость бабуриной, шла она великолепно. идя вплотную вслед за ней, наташа невольно любовалась бурным темпом и самоотверженным рвением, которые проявляла чемпионка. да, недаром ее во время тренировок чудинов. бабурина была опытной гонщицей, умеющей отдать все свои силы и темперамент в одно – в скорость.
я видел, что алиса делает невероятные усилия, чтобы удержать хотя бы небольшой просвет между собой и наташей. алиса умела ходить на пределе, и сейчас все ее силы, и , и душевные, были брошены на лыжню, в эти десятки метров, завершающие бег.
они и вот тут под оглушающий рев трибун наташа непостижимым образом, сильно согнувшись, сделала бросок. она оттолкнулась и в мощном одновременном упоре обеих палок, почти летя по воздуху, на самых последних метрах поравнялась с чемпионкой, и они лыжа в лыжу, плечом к плечу пронеслись одновременно над чертой финиша. обе чемпионки (да, да, они обе теперь были чемпионками страны! ) исчезли в толпе окруживших их фоторепортеров, кинооператоров, спортсменов.
… они стояли с подламывающимися от усталости коленями, не имея возможности оторваться друг от друга, как это бывает с боксерами, попавшими на ринге во взаимный клинч. а вокруг щелкали затворы фотоаппаратов, безжалостно били в глаза молниеносные вспышки рефлекторов. потом осторожно, но настойчиво высвободившись из объятий алисы, наташа, как всегда прямая и словно неспешная в движениях мимо аплодирующих трибун, широко и плавно скользя своим просторным, невозмутимым шагом.
– королева, – сказал кто-то в толпе, любуясь ею.
– хозяйка, – поправили сзади. – белой стези хозяйка.
кольцу трассы к желан
1. ответьте на вопросы:
• какое место в композиции произведения занимает данный эпизод?

• сравните поведение натальи и алисы во время гонки.

• как вы думаете, каким характером должен обладать настоящий чемпион?

• почему наталью назвали «королевой» и «хозяйкой белой стези»?

Показать ответ
Ответ:
esalinder22
esalinder22
01.05.2020 04:38

1. Миллионы детей учились читать по его азбукам и букварям миллионы взрослых по его дешевым изданиям впервые знакомились с произведениями русских классиков.

2. В 1882 году Сытин образовал книго-издательское и книго-торговое товарищество «Сытин и К» с капиталом в 75 тыс. рублей а в следующем году открыл на Старой площади собственную книжную лавку.

3. С именем Сытина связывают целую эпоху в деле широкого народного просвещения.

4. В начале деятельности Сытина произведения Пушкина Гоголя Толстого Достоевского и других замечательных писателей были доступны лишь незначительной части русского общества. Эти книги стоили дорого и продавались лишь в городских магазинах.

5. В деревне коробейники-офени доставляли дешевые книжки, так называемую лубочную литературу.

6. По предложению В. Г. Черткова, друга и единомышленика JI. Н. Толстого, Сытин начал издавать книги лучших русских писателей и продавать их по дешевой цене. Сначала выпуск этих книг почти не покрывал затрат на них.

7. Сытин продолжал начатое дело и вскоре почувствовал положительные сдвиги.

8. В последующие годы издательство Сытина стало выпускать не только художественные произведения но и научно популярные книги дешевые учебники для деревенских школ многотомные энциклопедии для небогатых читателей из народа.

9. Результатом всей этой огромной проевительской деятельности стало заметное изменение вкуса народа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ангелиныч1
Ангелиныч1
27.02.2022 12:48

ответ:Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника. В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты. Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле. На заднем плане картины изображен вечерний город. Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый. Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее)))

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота