Прочитайте фрагмент рассказа Н. Фёдорова. Можно ли сказать‚ что Васильчиков соблюдает требования чистоты речи? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры из текста.
«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаровая молния — причина уважительная. Так сказать, загадка материи. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж Скажу, в лифте застрял — и всё!» — Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс. — Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя. Олег Петрович сморщился, словно лимон надкусил. — Плохо, Васильчиков, очень плохо. Первого апреля я ожидал чего-нибудь посвежее. Вот Барабанов перед тобой пришёл. Так тот хоть посмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.
2) Понаблюдайте за своей речью и речью окружающих. Встречаются ли в вашей речи и речи окружающих слова-паразиты? Запишите их. Составьте словарик слов-паразитов. При составлении можете обратиться к примерам из художественной литературы.
2. Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.
3. Гнезда, голоса, колонии, птенцов, птица, расположение, соседей.
4. Этот текст можно разделить на 4 части. Четвёртый абзац текста можно озаглавить: «Забота самца о птенцах».
5. Кормёжка— это кормление.
6. Вес императорского пингвина: 40 кг.
Где пингвины проводят более половины жизни? В воде.
Скорость пингвина под водой 15 км/ч.
Могут ли пингвины летать?Нет.
Объяснение: