Прочитайте фрагмент рассказа В. М. Шукшина «Чудик». С каких
языковых средств создаётся комический эффект в тексте?
В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились.
Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка».
Телеграфистка, строгая женщина, прочитав телеграмму, пред-
ложила:
— Составьте иначе. Вы — взрослый человек, не в детсаде.
— Почему? — с Чудик. — Я ей всегда так пишу в пись-
мах. Это же моя жена!.. Вы, наверно, подумали...
— В письмах можете писать что угодно, а телеграмма — это вид
связи. Это открытый текст.
Чудик переписал: «Приземлились. Всё в порядке. Васятка».
Телеграфистка сама исправила два слова: «Приземлились» и
«Васятка». Стало: «Долетели. Василий».
— «Приземлились»... Вы что, космонавт, что ли?
— Ну ладно, — сказал Чудик. — Пусть так будет.
Я хочу написать об Алексее, являющемуся моим другом более десяти лет.
На первый взгляд – обыкновенный подросток, имеющий свои достоинства и недостатки. У него светлые волосы, но , будучи коротко подстриженными, они делают его внешний облик стильным. Светло-серые глаза , расположенные симметрично,украшают высокие брови. Взгляд - серьезный, хотя улыбка, часто появляющаяся на лице, ему идет. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, свидетельствующий об его развитых интеллектуальных Рост немного выше среднего.
Когда я увидел отца моего друга, я понял, что Леша очень похож на него. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что занимается спортом.
В гимназию Алексей надевает строгую одежду. А за ее пределами он предпочитает спортивный стиль. Я уважаю вкус Алеши.
Мы с Алексеем - друзья, потому что понимаем друг друга.