Прочитайте фрагмент статьи. Какова тема и её основная мысль? Определите стиль речи. Составьте схему подчеркнутого
сложноподчиненного предложения.
Сформировалась «триада энергетических проблем», в наибольшей мере
влияющих на все стороны жизни человека и затрагивающих основы
устойчивого развития цивилизации.
Эту триаду составляют:
-дефицит энергоресурсов и электроэнергии приемлемой стоимости (эту
проблему обозначили как «энергетический голод»);
- угроза благополучию окружающей среды вследствие техногенного
воздействия объектов энергетики;
- геополитические и социальные угрозы.
Первая проблема, которая связана с исчерпаемостью основных
энергетических ресурсов, со временем только обостряется.
Вторая проблема - экологическая – нарастает по мере роста
масштабов энергетики. А эти масштабы и используемые энергетикой
технологии на сегодня таковы, что более 50% техногенных выбросов в
атмосферу парниковых газов приходятся на объекты энергетики. Потоки
энергии в энергосистемах становятся превосходящими потоки энергии в
природных процессах.
Все это негативно
влияет на климат (парниковый эффект,
сопровождающийся повышением температуры атмосферы) и на погоду
(проявляется в её аномальной нестабильности). Техногенные аварии на
энергетических объектах вследствие их огромных масштабов и мощностей
стали приобретать черты техногенных катастроф.
Неравномерность распределения энергоресурсов на Земле создает
основу третьей проблемы. Её следствиями являются:
- угроза массовой неконтролируемой миграции населения вследствие
катастрофического изменения климата и вызванного им голода;
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.