Прочитайте фрагмент текста из "Слов назидания" Абая. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Какова позиция автора? Напишите эссе, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. ответ аргументируйте, опираясь на ссылки из художественной или публицистической литературы и свой жизненный опыт. Избегайте чрезмерного цитирования, пересказа исходного текста. Объем нашего эссе - не менее 150 слов. Ребёнок рождается на свет, наследует два начало. Первое из них требует еды, питья и сна. Это-потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое-тяга как познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берёт их в рот, пробует на вкус, подкладывает к щеке. Встрепенётся, услышав звуки дудки или свирели. Подросшия, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плачь людей, теряет покой, спрашивая обо всём, что видят глаза и слышат уши: "Что это? Зачем это? Почему он так делает?"- это уже потребность души, желание всё видеть, все слышать, всему учиться
1. Набуянившись за ночь,<-обособ. обст. лес(подлеж) опустился(сказуемое ) и затих(сказуемое), поникнув мокрыми ветвями сосен.<- обособ. обст.
2. Девушки(подлеж), тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи, <-обособ. обст. влезли(сказуемое) в дилижанс.
3. Он(подлеж) улыбнулся(сказ) отцу и ,сойдя вниз на палубу, <-обособ.обст. подошел к одному матросу, который, сидя на полу,-обособ. раскручивал(сказуем) кусок каната.
4. Он(подлеж) пошел(сказуем), пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки ,а правой тихо дергая свой бурый ус. - обособ. обст.
5. Толкнув грудью дверь, - обособ. обст. Сергей(подлеж) прыгнул(сказуем) из дома и ,не обращая внимания на рвавший тело сухой кустарник и хлеставшие по лицу ветки сосен,-обособ. побежал(сказуемое ), задыхаясь,-обособ. вперед, в самую чащу леса.
6. Первые снежинки(подл), кружась медленно,-обособ. касаются(сказуем) земли, превращаясь в белое покрывало.-обособ.
7. Испугавшись неведомого шума стая(подл) тяжело поднялась(сказуем) над водой.
8. Я(подл) лёг(сказуем) спать, приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу.-обособ.
9. Тогда Кузьма Кузьмич(подлеж), достав из кармана свежий огарок,-обособ зажёг(сказуем) его и сел(сказуем) рядом с Дашей.
Защита природы.
Природа - это наш дом. Весной она просыпается, радуется приходу весны. Светит ярко солнце, начинает цвести мать-и-мачеха, птицы поют, деревья одевают свои наряды. Человек - это часть природы. Нас радует шелест листвы, прохлада реки, пение птиц. природа нам дает пищу, воздух, кров, все то, что нам необходимо для жизни.
Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.
Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.
Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
Объяснение: