Прочитайте фрагменты текстов. К какому функциональному стилю они относятся? Определите жанры, перечислите основные лексические, морфологические, синтаксические особенности этих стилей, отразившиеся в текстах. Сделайте выводы.
Фрагмент 1
Проблема порождения речи относится к числу «ключевых» в психолингвистике. Во многом это связано с тем, что в большинстве психолингвистических школ (как отечественных, так и зарубежных) процессы порождения и восприятия речевых высказываний рассматриваются как основной предмет исследования психолингвистики. Ученые, работающие в этой области науки, предлагают различные варианты научной интерпретации процессов речепорождения. Некоторые исследователи, в частности Ч. Осгуд, Э. Бейтс, Б. Мак-Винни, Т.В. Ахутина и др. (13, 315, 272 и др.), предложили не одну, а несколько «моделей» процесса порождения речи, общее число которых составляет несколько десятков.[216] Достаточно полный обзор и научный анализ этих моделей был сделан А.А. Леонтьевым и Т.В. Ахутиной.
Фрагмент 2
Статья 92
1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий до в случае его отставки, стойкой не по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента до прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
2) Переводчик
3) Политик
4) Актёр
5) Дипломат
6) Логопед
Тезисы: Есть профессии, которые требуют и высокого уровня владения речью, и знания ее теории. Переводчику важно в совершенстве владеть речью минимум на двух языках. Политик должен быть хорошим оратором. Актеру необходимо знание литературы и ее теории, поэтики, сценической речи. Дипломату важно разгадывать мысль собеседника еще в большей степени, чем политику.Логопеду необходимо знание физиологии механизмов речи
Было лето. Очень жаркий день. Я поехал к бабушке с дедушкой в гости. На следующий день после приезда с утра мы вышли во двор.
Дедушка сказал, что недавно они посадили много чего интересного на грядке, чтобы угостить меня. Я очень обрадовался, потому что любил есть овощи и фрукты с бабушкиного и дедушкиного урожая.
Мы взяли все нужные вещи и стали копать.
Первым, дедушка откопал вкусную и сладкую морковку, он помыл её из шланга и отдал мне. Она была очень вкусной!
Потом, дедушка откопал помидоры и огурцы. Помидоры были очень красные и кислые, прямо как я люблю! А огурцы, тоже вкусные!
Ну и затем, дедушка оторвал мне с куста малину, она была очень сладкой и вкусной.
Мы сели за стол и положили весь урожай. Помыли его, и стали кушать.
Мне очень понравилось собирать урожай!
Не знаю, понравится ли Вам. Но я старалась.