Прочитайте героям решить спор. Почему сопротивлился мальчик? Какую ошибку допустила вожатая? Разыграйте диалог по ролям, передав я го
лосом настроение героев.
Автор: Ещё в сентябре одна ученица, рассказывая о своём летием
студентка вуза, взялась его перевоспитывать, всякий раз приводя много
Вожатая: Вот видишь, ты какая большая неряха.
Мальчик: Неверно. Я не большая неряха. Я мальчик.
Вожатая: Ну и что, что ты мальчик, посмотри на свой костюм, на
свои руки, и тебе сразу станет ясно, что ты самая большая неряха.
Мальчик: Нет, я не большая неряха. Это неверно. я не могу быть
большая и даже маленькая неряха. Зачем такое говоришь?
Автор: Вожатая, недоумевая, почему сопротивляется мальчик, пы-
талась приводить всё новые, ещё более убедительные доказательства, но
всё было напрасно.
Из «Поучения» Владимира Мономаха
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь…
Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убивать его. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел ли, или знатных, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя человека по всем землям или добрым, или злым.
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.
Объяснение:
хз Укажите верное утверждение.
а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его
или перед ним.
б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного
предложения
2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре
3.Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное
стоит внутри главного.
а) Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и
потому кружились над его вершинами.
б) Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.
в)Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся
прикоснуться к нему.
г) Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял
голову.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.
б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют, так поют.
в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся.
5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты. а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести»
Слишком коротко. Напишите минимум 20 символов, чтобы объяснить все.
Объяснение: