Прочитайте группы предложений под номерами i и ii. какая из них
является текстом? вспомните, какими свойствами обладает текст,
и объясните, почему нельзя назвать текстом другую группу предложений.
i. арто ел свою долю в сторонке, растянувшись на животе и положив на хлеб обе передние лапы. дедушка и сергей поочерёдно
макали в соль спелые помидоры, из которых тёк по их губам и рукам
красный, как кровь, сок, и заедали их сыром и хлебом. насытившись,
они напились воды, подставляя под струю источника жестяную
кружку. слышно было только, как жевали три пары челюстей.
не торопясь, медленно, в молчании, как едят настоящие труженики, принялись трое за свой скромный обед.
ii. убрали хлеб, и на три дня опять напросился дождь. но был
он тихий и услужливый — унять пыль, помягчить усталую затвердевшую землю, промыть леса, которые под долгим солнцем повяли
и засмурились, подогнать на свет божий рыжики, которые нынче
опаздывали, пригасить чадящие дымы и горькие, разорные запахи
. и падал этот дождь светло и тихо, не забивая воздуха
и не закрывая далей, не давая лишней воды, — сквозь неплотные,
подтаивающие тучи вторым, прореженным светом удавалось сочиться солнцу. все три дня было тепло, мякотно, дождь не шумел,
приникая к земле, и не набирался, после него и луж не осталось,
и подсохло быстро.
(в.астафьев)
попробуйте в группе предложений под номером i расставить предложения на свои места, и тогда у вас получится отрывок из рассказа
а.и. «белый пудель».
определите грамматические основы в отрывке i. укажите, чем выражены подлежащие. объясните употребление знаков препинания в выделенном предложении. как вы думаете, для чего в одном предложении автору понадобилось несколько обстоятельств? что они подчёркивают? какова роль обособленных членов предложения в тексте?
определите грамматические основы в отрывке ii. какова структура
предложений? обратите внимание на союзы, которые являются средством связи предложений в этом тексте. какова их роль? определите лексическое значение слов, выделенных курсивом. к какому разряду
лексики с точки зрения употребления относятся эти слова? в чём особенности употребления слова, выделенного полужирным шрифтом?
ответ:1-текст
Объяснение:
В 1-й группе предложений есть тема,связь предложений между собой,поэтому это текст.
Во 2-й группе нету связи между предложениями,и смысла.По этому это не текст.