Прочитайте и определите вид сложных предложений. Пре- образуйте их в бессоюзные и объясните расстановку знаков препинания. Какие слова из данных предложений вы не использовали припреобразовании?
1) Выйти невозможно, так как на улице проливной дождь. 2) Всю дорогу до хутора молчали, потому чтоговорить мешала тряская езда. 3) Не учи безделью, а учи рукоделью.4)Когда восходит солнце, то слепнут ночные птицы.5)Если нет у много соседа, то с книгой по беседуй.
6) От себя обещать могу одно, а именно: будем работать.
7) Я взглянул в окно и увидел, что на безоблачном небе разгоралисьзвёзды.8)Дунулветер,ивсёдрогнуло,ожило,засмеялось.9),ветры,деревья,новнихоживаети домашний мир вещей и игрушек. 10) Взлетели вверх ракеты праздничного фейерверка, словно рассыпались фонтаны огненных брызг.
3)Позже приложат ( сов в ,невозвр ,перех ,1 спр ,,изъяв .н ,вбудущ .вр ,3 лицо)немало усилий на восстановление картины.
4)Картину <<Ночной дозор>> разместили( сов в. ,невозвр ,перех ,2 спр ,изъяв накл .,в вр ,во мн ч ) в здании Стрелкового общества.
5) До сих пор пытаются ( несов в ,возвр , неперех ,1 спр ,изъяв накл ,наст. вр ,3 лицо)разгадать( неопр .форма - сов втд ,невозвр ,перех ,1 спр.) истинный замысел художника.
2. Я принимал решение очень обдуманно. Решение было обдумано всеми участниками.
3. Он растерянно смотрел вниз. Все важные бумаги были растеряны.
4. Ребенок получил наказание заслужанно. Первое место было им заслужено.
5. Настя озабоченно задавала вопросы. Моя мама была озабочена проблемами.
6. Его голос испуганно задрожал. Жителя города были испуганы.
7. Вася уверенно ответил на уроке. Я не уверена, чт он прав.
8. Выступление организованно. Было организовано мероприятие.