Прочитайте и озаглавьте текст. Какую новую информацию вы получили? Определите стиль и тип текста. Определите тему и основную мысль текста. Выпишите наречия из текста. Шумеры первыми придумали, как записывать слова и мысли. Сначала они делали это при рисунков. Потом рисунки превратились в значки. Их наносили на сырую глиняную дощечку, и значки были похожи на маленькие клинышки. Так произошло название письма – клинопись. Скоро учёным удалось прочесть дощечки с клинописью. Оказалось, что тысячи лет тому назад шумеры знали математику и астрономию. Их жрецы уже тогда наблюдали за солнцем и звёздами со священных башен-храмов – зиккуратов. Шумеры давно посчитали, сколько в году дней. Они разделили год на двенадцать месяцев, неделю – на семь дней, определили, что в сутках двадцать четыре часа, а в часе шестьдесят минут. Учёные нашли много шумерских текстов, содержание которых поразило историков. Оказывается, именно шумеры изобрели лук, плуг и колесо. Они первыми начали выращивать пшеницу, лён, горох и виноград. Очень удивила учёных литература шумеров. Это шумеры придумали рассказ о сотворении человека из глины, о дереве познания добра и зла, они впервые описали и Всемирный потоп.
4.Серебр(корень) ист(суф.) ые( оконч.) 5. Ореш(корень.) ник(суф.) НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ. 6.вес(корень) енн(суф.) ие (оконч.) 7. Пер(корень) ышк(суф.) о (оконч.) 8. Бархат(Корень) н (суф) ый ( оКОНЧ.) 9.Хрусталь(корень.) н(суф.) ом(оконч.) 10. Мороз(корень) н(суф) ом( оконч)
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБООР.
1- бесчисленные- число. (Суффиксально-префиксальный)
2. Осенние- осень(суффиксальный)
3. Лесные- лес ( суффиксальный)
4. Серебристые- серебро(суффиксальный)
5.Орешник- орех (суффиксальный)
6. Весенние-весна (суффиксальный)
7. Пёрышко- перо(суффиксальный)
8.бархатный-бархат (суффиксальный)
9. Хрустальном-хрусталь. (Суффиксальный)
10. Морозном-мороз(суффиксальный)