Прочитайте и распределите данные предложения, записав их номера в соответствующие графы таблицы.
1. Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить
сегодня.
2. Сделай привычкой, чтобы часть завтрашней работы была выполне-
на сегодня.
3. Джордано Бруно мог свою жизнь, сказав всего несколько
слов: я отказываюсь от своих взглядов.
4. Но он не сказал этих слов, потому что благородная идея одухотво-
ряла его.
5. Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, вниматель-
но следи за новинками в области радиофизики.
6. Установи сам себе вот какое правило: ежедневно и в вы:
ыходной
прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов
по радиофизике.
7. Чувство облагораживает мысль, но подлинно человеческое чувство
не может существовать без мысли.
8. Ещё раз советую тебе: никогда не пренебрегай самым простым, са-
мым «чёрным», «грязным» трудом с него начинается творчество.
9. Молодые люди стремятся самую сложную мысль выражать своими
словами, и это очень хорошо.
10. Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой.
(Из «Писем к сыну» В.А. Сухомлинского)
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.