Прочитайте и спишите текст, выполните (знаки препинания не проставлены).
(1) буря выла и стонала. (2) они л…тели и (над)л…сами и над озёрами и над м…рями. (3) с криком
л…тали чёрные вороны а над ними сиял месяц. (4) он освещал все предметы деревья
дома мосты. (5) всё ещё мёрзнешь кай спросила снежная королева.
(по г.-х. андерсену)
1. найдите в тексте и выпишите номер(а) сложного(ых) предложения(-ий) , подчеркните
грамматические основы, укажите тип сложного предложения.
2. запишите номер(-а) предложения(-ий) с прямой речью, составьте схему.
3. укажите номер(а) предложения(-ий) с обращением.
4. в предложении (-иях) подчеркните однородные члены как члены предложения, составьте схему
однородных членов предложения.
5. выпишите предложение 4 , произведите синтаксический разбор этого предложения.
6. составьте схему связи слов второго предложения.
Объяснение:
Когда маленький речной трамвайчик пристроился к пристани, мы первыми выбежали на берег и замерли от восхищения. И для этого был повод. Мы увидели, как до самого горизонта простирается равнина с сочной высокой травой, а вдали темнеет лес.
Воспоминание об этом лете я сохранил на всю жизнь. Я никогда не променяю отдых на берегу Оки, например, на отдых в южных районах, где роскошная природа и яркое солнце. Ведь в средней полосе можно не только плавать и загорать, но и совершать дальние прогулки по окрестностям. Так я обычно и поступаю. Как только солнце выглянет из-за горизонта и его первые лучи озарят землю, я отправляюсь или в лес за грибами и ягодами, или на рыбалку, или в дальнее село знакомиться с местными промыслами.
Советую и вам последовать моему примеру.
1) выпишите из текста все слова с чередованием гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, разберите их по составу и выполните словообразовательный
разбор одного из данных слон;
2) выпишите слово из шести слогов с чередующейся гласной в корне, написание которой относится к историческим и не регулируется правилом, и подберите к нему 2 - 3 однокоренных слова.
1. Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо расчистилось и наполнилось тёплой голубизной.
[ - = ] , и [ = и = ]. ССП
2. Солнце, долго-долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми горячими лучами, будто во все пасмурное время они скапливались позади туч.
[ - = ] , (будто... - = ). СПП с придаточным сравнения
3. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали влагой.
О и О предложение, осложнённое однородными членами
4. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретый невидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания дальних домов.
[ - = ] , и [- = ]. ССП
Объяснение: