Прочитайте имена существительные, образованные бессуффиксным Затем выпишите те из них, которые образованы от глаголов. После этого запишите существительные, образованные от прилагательных. Запись оформляйте по образцам, данным в тексте рубрики Возьмите на заметку. Высь, руск, насыпь, рябь, связь, разрыв, ширь, поиск.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надевает,
Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Вдруг о полночь конь заржал.
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Тут рассказчик замолчал,
Позевнул и задремал.
Братья разом согласились,
Обнялись, перекрестились
И вернулися домой,
Говоря промеж собой
Про коней и про пирушку
И про чудную зверушку.
Время катит чередом,
Час за часом, день за днем.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.