прочитайте. из каких произведений данные строки? выпишите неопре-
деленные местоимения. укажите надеж.
1) он действительно чем-то походил на военную фотогра-
фию отца, молодого солдата в пилотке. 2) ласточка сунула что-то
птенцам и вылетела. 3) нам недолго пришлось ждать в засаде: через
несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
4) синицын почувствовал себя виноватым, как будто он кого-то не-
заслуженно обидел. 5) мне пришлось однажды наблюдать в лесу,
что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах:
у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая по-
рода живёт непременно в своём этаже. 6) это часто бывает, что
березы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Жил заяц на островке среди широкой реки. Наступила весна ,солнышко пригревало ,а тут два дня шли дожди. Началось наводнение - вода в реке стала прибывать. И вот однажды, заяц проснулся, а вокруг уже вода.Островок становился все меньше и меньше. Вскоре вся земля скрылась под водой. Остался крохотный кусочек острова, на котором росло старое дерево. Заяц забрался на ветку дерева. Только через три дня вода спала, и заяц спрыгнул на землю.