Прочитайте микротексты, определите, какие виды логической связи в них ис¬пользованы.
1. Это сочинение — свободный полёт моей фантазии, основанный на происшествиях, не со¬всем точно сохранившихся в моей памяти. В силу этого я избегаю подлинных имён, избегаю даже выдуманных фамилий (По В.П. Катаеву)2.
2. Писатель Гончаров жаждал новизны и чувствовал, что «даль зовёт». Вот почему, когда пред¬ставился случай уехать вокруг света, он, уже занявший видное место в литературе, с радостью ухва¬тился за возможность освежить свои впечатления (По А. Ф. Кони)3.
3. Традиционно на Руси холостого мужчину называли малым. И только женатого именовали му¬жем, что означало мужчину и супруга одновременно. Таким образом, человек несемейный считался среди людей не совсем значимым.
4. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по¬тянут, вытянуть не могут (русская народная сказка).
2.Зайчонок(кто? сущ.подлеж.одной чертой) запрыгнул(глагол,сказуемое)на (предлог)высокий(прилагат.волнистая чета) трухлявый(прилаг.волнистая линия) пень(пень сущ.дополнение---).
3.Ежик (кто? сущ.подлеж.одной чертой) быстро(как?) подбежал(глагол,сказуемое) к (предлог)блюдцу(чему?сущ.дополнение---) молока(что? сущ)
4.Мы (местоимение,одной чертой,подлежащие) дружно(как? дополнение) играли(глаголы сказуемое) в(предлог) школьном(прилагательное волнистой чертой) дворе(где? сущ.).
5. Даша(сущ.подлежащее одной чертой) нарисовала(глагол,сказуемое,двумя чертами) красивый(прилагат,волнистая черт.) и восхитительный(прилаг,волнист черта) рисунок(сущ.дополнени---)
Во Франции в Арле в кафе в красоте нашего языка нас убедил кёльнер .
Он долго слушал нашу речь ,а потом спросил,на каком языке мы разговариваем
-А почему вы спрашиваете?.
-Он какой -то необыкновенно красивый,незнакомый .
Перебрав несколько славянских языков ,гарсон спросил:
-Какой же всё -таки?
-Это русский язык.
Кёльнер удалился и скоро привёл с собой другого гарсона ,седеющего и благожелательного .Он с гордостью сообщил ,что изучает русский язык по старому учебнику ,но у него нет практики в языке ,а он неслыханно трудный трудный.
Русские в Арле не бывают ,и мы первые .
-Зачем же вы изучаете этот язык?
-— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.