Прочитайте микротексты, определите, какие виды тематической связи в них ис¬пользованы.
1. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конеч¬но, убедитесь, что ведут они себя по-разному. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг другу, не прибегают к нечестным приёмам и уловкам, не допускают резкого тона. Как пра¬вило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах (По Л. Павловой).
2. Понять самого себя в зеркальном изображении, скорее всего, может только человек. История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и всё будущее наше в том, что ещё в этом зеркале он увидит (М. М. Пришвину).
3. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти сме¬хотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличье врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова (В.В. На¬боков).
4. Советую вам вас, уговариваю — попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений (С. Львов)
1)Он смеётся и плачет(однородные сказуемые)
2)Куртка дорожная,но некрасивая(однород.определения)
3)Он красив и умен(однород,сказуемые)
4)Он красив,но неумен.(однород.сказуемые)
5) Он умён и хитёр.(однород.сказуемые)
6) Он глуп,но хитёр.(однород.сказуемые)
7) Река широкая и неглубокая.(однород,определения)
8) Река неглубокая,но широкая. (однород,определения)
9) Река не глубокая и мелкая. (однород,определения)
Упр.2
1)Каждый день родители ожидали,когда я получу 5 по английскому.
2)В сказке говорится о том,что нельзя обижать младших.
3)Илья подошёл к окну и увидел,как его мама заходит в подъезд.
4)Я так ничего и не понял,когда нам объясняли тему по русскому языку.
5)Друзья часто спрашивают о том,как поживает мой котенок.