Прочитайте. О чём вы узнали? Прочитайте текст повторно без цифр. Co- хранилась ли основная информация? Если нет, то почему? Выпишите чис- лительные и укажите их разряд, опираясь на схему. Найдите заимствован- ные слова. Проверьте себя по словарю иностранных слов. слои. Атмосфера Земли разделена на Нижний слой, 16 километров в высоту, метеорология метеоролог тропосфера. В этом слое формируется пого- метеорологический да. Второй слой атмосферы, высотой от 16 до 48 километров, стратосфера. Между 20 и 25 километрами, в середине стратосферы, находится озон, который защищает нас от наиболее активных солнечных лучей - ультрафиолетовых. Без него мы не выдержали бы солнечного света. (Из энциклопедии «Чудо-книга») комектесындершы
предложение - это предложение, в котором ОДНА грамматическая основа. Например, ПРИШЛА ВЕСНА (подлежащее - ВЕСНА, сказуемое - ПРИШЛА).
Любое сложное предложение состоит из предложений, минимум из двух.
Например:
Зима уже подходила к концу, а весна где-то задерживается.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Зима уже подходила к концу (подлежащее - ЗИМА, сказуемое - ПОДХОДИТ), второе весна где-то задерживается (подлежащее - ВЕСНА, сказуемое - ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ).
Между предложениями стоит запятая и союз А.
Дождь лил без остановки, лужи сияли в свете фонарей.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Дождь лил без остановки (подлежащее - ДОЖДЬ, сказуемое - ЛИЛ), второе лужи сияли в свете фонарей (подлежащее - ЛУЖИ, сказуемое - СИЯЛИ).
Между предложениями стоит только запятая.
Я знаю, что я ничего не знаю.
В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, поэтому это сложное предложение, в которое входят два предложения.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
Любое сложное предложение состоит из предложений, минимум из двух.
Например:
Зима уже подходила к концу, а весна где-то задерживается.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Зима уже подходила к концу (подлежащее - ЗИМА, сказуемое - ПОДХОДИТ), второе весна где-то задерживается (подлежащее - ВЕСНА, сказуемое - ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ).
Между предложениями стоит запятая и союз А.
Дождь лил без остановки, лужи сияли в свете фонарей.
Это сложное предложение состоит из двух первое - Дождь лил без остановки (подлежащее - ДОЖДЬ, сказуемое - ЛИЛ), второе лужи сияли в свете фонарей (подлежащее - ЛУЖИ, сказуемое - СИЯЛИ).
Между предложениями стоит только запятая.
Я знаю, что я ничего не знаю.
В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, поэтому это сложное предложение, в которое входят два предложения.
Между предложениями стоит запятая и союз ЧТО.
Объяснение: