Прочитайте объясните значение данных окказионализмов запишите их
1 .Один мальчик придумал слово "балабайка". Оно образовано путем сложения частей основ слов "балаболить" и "балалайка"
2. Глагол "виолончелили" как характеристика звуков производимых насекомые встречаются в поэтической речи С.Кирсанова и А Вознесенского.
3. На луноструне
пою вечеру чаруний
Стрекоз ажурных Я милый белый улыбнул ландыш...
(И.Северянин
ответ:1. Причастие- самостоятельная часть речи, которая обозначает временный признак предмета по действию и отвечает на вопрос (какой?)
2. Действительные прич-обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета
Страдательные прич- обозначает признак, который возник у предмета по действием другого предмета.
3. У полных вопрос( какой,) у кратких (каков)
4. Ущ, ющ, ем- от глаголов 1 спряжения
Ащ,ящ,им - от глаголов 2 спряжения(образованы)
5. Если нач форма глагола заканчивается на ать,ять , то пишем а, я в причастие
Если не на ать , ять , то пишем е
6. В кратких всегда одна н, в полных нн,когда 1.есть приставка либо образовано от глагола совершенного вида, либо когда есть зависимые слова
7. 1 н, когда нет приставки , кроме не, когда образовано от глагола несовершенного вида, когда нет зависимых слов
8. Раздельно пишем, когда есть противопоставление с союзом а, либо есть зависимые слова. Или когда это краткое прич
Слитно пишем, когда не употребляется , либо когда нет зависимых слов или противопоставления
9. Это прич с зависимым словом. Когда зависимое слово стоит впереди прич оборота, то выделяем запятыми. Если стоит зависимое слово за прич оборотом, то не выделяем запятыми
В центре картины изображена девочка в белой майке и тёмных трусах. Она делает зарядку, поднимая руки вверх. Немного прогибаясь, девочка потягивается после сна. Глаза прикрыты, вероятно, от солнца, ведь оно уже встало и бросает длинные тени на паркетный пол. Мне кажется, что в этот момент где-то играет негромкая, но ободряющая музыка. В те времена она звучала повсюду.
Высокое окно, высокая арочная дверь балкона даёт простор и свободу воображения. Слева от балкона – деревянная кровать, из которой девочка, словно воробышек, выпорхнула и расправляет свои «крылышки» . Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки. Сейчас такую форму не носят, но моя мама мне говорила про неё. Частичка красного знамени - пионерский галстук свисает на форму. Девочка – пионерка. Папа часто рассказывал мне про пионеров. Хорошее было время.
На картине настоящие вьющиеся цветы наполняют зеленью комнату. Они начинаются из кашпо на стене между окном и балконом и продолжаются вдоль всей стены. Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением двух канареек.
Ближе к нам стоит круглый стол. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунками. В нём явно налито свежее молоко, а рядом блюдо с завтраком. Хотя изображённый стол стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь. Всё внимание переводится на хозяйку комнаты. Девочка улыбается весеннему утру и нам, на неё приятно смотреть, поднимается настроение.
На картине нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом.
Глядя на эту картину, мои родители вспоминают своё детство, им становится тепло на душе. Я смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. И если бы мы с ней встретились, то обязательно поладили бы.
Я переглядываюсь с родителями и улыбаюсь. Нам всем хорошо