Прочитайте один из 2-х текстов и перескажите содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом. Включите в пересказ лексику научно-технической, учебно-профессиональной и общественно — политической сфер. Первый в Казахстане заповедник, созданнй почти сто лет назад, пользуется популярностью не только у отечественных туристов, но и у иностранцев, предпочитающих всем природным красотам мир первозданной природы.
Добраться до Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника не составляет проблем. Чуть больше часа езды из Шымкента по очень хорошей дороге, являющейся частью транспортной магистрали Западная Европа — Западный Китай, и вы практически у цели. После поворота направо, на аул Абайлы, предстоит проехать еще 8 км, любуясь зелеными холмами и скалистыми вершинами заповедника.
Отдел туризма Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника встречает и провожает каждого своего гостя. В Аксу-Жабаглы все маршруты обслуживают исключительно гиды-проводники заповедника. Самостоятельно посещать особо охраняемую территорию запрещено, равно как нельзя этого делать и в сопровождении посторонних лиц. Такие строгие правила здесь существовали всегда, являясь гарантом того, что на заповедной территории не вспыхнет пожар от небрежно брошенной сигареты или непотушенного костра, а то и не начнется стрельба по диким животным, как это порой случается в других заказниках.
Гиды не просто проведут по тропе, но и расскажут много интересного об истории заповедника, его богатом и разнообразном животном и растительном мире, покажут утаенные уголки, где полноправными хозяевами чувствуют себя звери, а отнюдь не люди.
Теперь я понимаю, почему в последнее время особенно популярными стали экскурсии на лошадях, появились даже конные туры, позволяющие очень удачно совмещать релакс-отдых и интересное времяпровождение. И самое главное, все это — верхом на прекрасных лошадях, благодаря которым обычная прогулка превращается в целое увлекательное приключение, а тур по горной тропе — в захватывающее путешествие.
праздничная иллюминация - согласование
строящийся универмаг - согласование
наш университет - согласование
восьмой этаж - согласование
окрестности города - управление
книга о космонавтах - управление
манера беседовать - примыкание
слово невпопад - примыкание
регулировать движение - управление
придерживающийся правил - управление
следя за порядком - управление
удобный для всех - управление
учить наблюдать - примыкание
свободно ориентироваться - примыкание
заблудившийся по неопытности -
путешествуя в горах - управление
всегда внимательный - управление
поехать отдохнуть - примыкание
говорить сбиваясь - примыкание
красный от волнения - управление
лететь стрелой - примыкание
1. В моём (~) саду (_._._) поспела= черешня и вишня.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
Схема [ = О и О ].
О - однородные подлежащие
2. Я дочитал= книгу (_ _ _) и отправился пить= чай (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема [ _ О и О ].
О - однородные сказуемые
3. На лугу (_._._) пестрели= красные (~), синие (~), жёлтые (~) цветочки.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными определениями.
Схема [ = О, О, О _ ].
О - однородные определения
4. В лесу (_._._) мы собирали= грибы (_ _ _) и ягоды (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными дополнениями.
Схема [ _ = О и О ].
О - однородные дополнения
5. Я искал= Дружка (_ _ _) во дворе (_._._), на детской (~) площадке (_._._), в магазине (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными обстоятельства.
Схема [ _ = О, О, О ].
О - однородные обстоятельства
6. Бабушка и Аня отправились= в зоопарк (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
Схема [ О и О = ].
О - однородные подлежащие
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).
Объяснение: