Прочитайте отрывки из статьи Владимира Солоухина «Океан родной речи». Объясните смысл названия. Определите стиль текста. ...Всякий разговор о языке полезен. Язык – это неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей... Из одинаковых кирпичей строятся дома, сараи, дворцы, пакгаузы, захолустные города и блистательные столицы. Архитектурные сооружения, построенные из равнодушного материала, получаются уже разными по характеру, по стилю, по красоте, по одухотворенности, по звучанию, по эмоциональной окраске. Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи. Словарный состав языка – это хлорофилловые зерна, растительные клетки, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку. Много языков внутри одного языка, ну, или, скажем мягче, много разных языковых сфер, разных стилей. 1. Определите тему, основные мысли текста. 2. Объясните значение слов: одухотворенность, эмоциональный, захолустный, амфора, пакгауз, сфера (обратитесь к словарям) - письменно. 3. Какие слова употребляются в переносном значении? Понаблюдайте за использованием в тексте такого средства выразительности, как сравнение. 4. Выполните лексический разбор слова язык по предложенному плану: 1). Каково лексическое значение слова в данном тексте? Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений). 2). В прямом или переносном значении употреблено слово? 3). Какие синонимы и антонимы имеет данное слово? 4). Какова стилистическая характеристика слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное)? Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словарях? 5. Запишите антонимы к многозначному слову мягкий (обратитесь к словарю). Какие текстовые (контекстуальные) антонимы к прилагательным грязный, гнилой, пышный используются в тексте? Какова их роль?
Для классицизма характерно строгое деление жанров литературы на высокие и низкие.
Высокие:
Ода — это воспевающее и восхваляющее в стихотворной форме произведение;
Трагедия – драматическое произведение с суровым финалом; Героический эпос – повествовательный рассказ о событиях который показывает всю картину времени в целом.
Героями таких произведений могли быть только великие люди: цари, князья, полководцы, знатные вельможи, которые свою жизнь посвящают служению отечеству. На первом месте у них не личные чувства, а гражданский долг. Низкие жанры:
Комедия – драматическое произведение, высмеивающее либо пороки общества, либо человека;
Сатира – вид комедии, отличающийся своей резкостью повествования;
Басня – сатирическое произведение поучительного характера.
Героями этих произведений были не только представители дворянского сословия, но и простолюдины, слуги.
Для каждого жанра существовали свои правила написания, свой стиль, не допускалось смешение высокого и низкого, трагического и комического.
/-перед предлогами,//-перед союзами
Объяснение:
/С детских лет я ,//как //и многие мои сверстники /по школе, увлекался спортом, сначала греблей, потом волейболом. Успехи были невелики, зато //и умения ,приобретенные /на тренировках //и состязаниях ,закрепились надолго, /в чем ,позднее ,убеждался не раз. Особенно /в дни войны ,//когда командовал отдельным зенитным взводом.
/После войны окончил университет, аспирантуру, защитил кандидатскую ,докторскую диссертации. Заниматься приходилось очень много. //Когда чувствовал, //что мысль начинает «буксовать», бросал работы //и … /в лес //или спортивный зал. Берусь утверждать, //что многие мысли родились не тогда, //когда сидел /за столом ,обложившись книгами ,//а /на лыжне // \во время прогулок.