В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
radmila85
radmila85
18.06.2020 09:22 •  Русский язык

Прочитайте отрывки из статьи Владимира Солоухина «Океан родной речи». Объясните смысл названия. Определите стиль текста. ...Всякий разговор о языке полезен. Язык – это неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей... Из одинаковых кирпичей строятся дома, сараи, дворцы, пакгаузы, захолустные города и блистательные столицы. Архитектурные сооружения, построенные из равнодушного материала, получаются уже разными по характеру, по стилю, по красоте, по одухотворенности, по звучанию, по эмоциональной окраске. Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи. Словарный состав языка – это хлорофилловые зерна, растительные клетки, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку. Много языков внутри одного языка, ну, или, скажем мягче, много разных языковых сфер, разных стилей. 1. Определите тему, основные мысли текста. 2. Объясните значение слов: одухотворенность, эмоциональный, захолустный, амфора, пакгауз, сфера (обратитесь к словарям) - письменно. 3. Какие слова употребляются в переносном значении? Понаблюдайте за использованием в тексте такого средства выразительности, как сравнение. 4. Выполните лексический разбор слова язык по предложенному плану: 1). Каково лексическое значение слова в данном тексте? Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений). 2). В прямом или переносном значении употреблено слово? 3). Какие синонимы и антонимы имеет данное слово? 4). Какова стилистическая характеристика слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное)? Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словарях? 5. Запишите антонимы к многозначному слову мягкий (обратитесь к словарю). Какие текстовые (контекстуальные) антонимы к прилагательным грязный, гнилой, пышный используются в тексте? Какова их роль?

Показать ответ
Ответ:
akimkryt42
akimkryt42
03.01.2021 15:21

Для классицизма характерно строгое деление жанров литературы на высокие и низкие.

Высокие:

Ода — это воспевающее и восхваляющее в стихотворной форме произведение;

Трагедия – драматическое произведение с суровым финалом; Героический эпос – повествовательный рассказ о событиях который показывает всю картину времени в целом.

Героями таких произведений могли быть только великие люди: цари, князья, полководцы, знатные вельможи, которые свою жизнь посвящают служению отечеству. На первом месте у них не личные чувства, а гражданский долг. Низкие жанры:

Комедия – драматическое произведение, высмеивающее либо пороки общества, либо человека;

Сатира – вид комедии, отличающийся своей резкостью повествования;

Басня – сатирическое произведение поучительного характера.

Героями этих произведений были не только представители дворянского сословия, но и простолюдины, слуги.

Для каждого жанра существовали свои правила написания, свой стиль, не допускалось смешение высокого и низкого, трагического и комического.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DarkZlo
DarkZlo
24.04.2022 12:57

/-перед   предлогами,//-перед союзами

Объяснение:

/С детских лет я ,//как //и многие мои сверстники /по школе, увлекался спортом, сначала греблей, потом волейболом. Успехи были невелики, зато //и умения ,приобретенные /на тренировках //и состязаниях ,закрепились надолго, /в чем ,позднее ,убеждался не раз. Особенно /в дни войны ,//когда командовал отдельным зенитным взводом.

/После войны окончил университет, аспирантуру, защитил кандидатскую ,докторскую диссертации. Заниматься приходилось очень много. //Когда чувствовал, //что мысль начинает «буксовать», бросал работы //и … /в лес //или спортивный зал. Берусь утверждать, //что многие мысли родились не тогда, //когда сидел /за столом ,обложившись книгами ,//а /на лыжне //        \во время прогулок.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота