В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Fowlerok
Fowlerok
11.07.2022 22:42 •  Русский язык

Прочитайте отрывки. Найдите вставные конструкции. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) с его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
2. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
3. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.
4. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...»
5. Да,(1) я,(2) безусловно и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не да и не претендует.
6. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.
7. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.
8. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат.
9. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

Показать ответ
Ответ:
XuJIuGan
XuJIuGan
23.04.2023 01:48

1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление. 2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?» 3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным. 4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет. 5. Сделаем для себя вывод и запишем его: «Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства». Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать. Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис. 6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления. Итак, основная часть нашей работы уже обозначена. 7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу. Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. 8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства. Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета». 9. Перейдем к доказательству второго тезиса. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Наши размышления доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь». 10. Перейдём к доказательству третьего тезиса. Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым. Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности». 11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др. Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
реа200
реа200
16.06.2022 22:07

Иван Ургант, телеведущий

Я хочу рассказать о человеке под именем Иван Ургант. Он - очень известный телеведущий собственного шоу под одноименным названием. Иван очень известен в России, так как его программу транслирует один из самых популярных телеканалов.

Иван Ургант - это мужчина среднего возраста (36 лет), высокий, с недлинными чёрными волосами, на программу одевается в соответствии моды в классическом стиле. Волосы на голове зачесаны назад, глаза серые, телосложение среднее. Бывает часто небрит, но это может являться одной из черт его стиля.

Неутомимый весельчак, легок в общении, не злобен, не истеричен; обладает хорошей дикцией, на шоу держит себя нескромно, но и не расхлябанно. Может быть как весел, так и серьёзен, смотря чего требует данная ситуация. Общается с людьми так, словно они гости его дома: никогда не ведёт себя по-хамски. С мужчинами общается в приятельской манере, с женщинами - так, словно он их обольститель. Сдержан, услужлив, любезен, воспитан. Приятен в общении. Очень коммуникабелен. Достаточно умен. Он оставляет впечатление добродушного, смешного и общительного человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота