Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Он доставил грузы для геологов.
(Кто?) он - подлежащее, выражено местоимением;
(он что сделал?) доставил - сказуемое, выражено глаголом;
(доставил что?) грузы - дополнение, выражено именем существительным;
(грузы для кого?) для геологов - дополнение, выражено именем существительным с предлогом "для".
Геологи ищут нефть в тайге.
(Кто?) геологи - подлежащее, выражено именем существительным;
(геологи что делают?) ищут - сказуемое, выражено глаголом;
(ищут что?) нефть - дополнение, выражено именем существительным;
(ищут где?) в тайге - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом "в".