Прочитайте отрывок из письма «О воспитанности» Д. С. Лихачёва. Спросите у родителей, согласны ли они с мнением учёного.
Добро не может быть глупо* Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует
цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый
поступок «глупым» можно только тогда, когдаонявно
не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно
добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с
точки зрения ума и ли не ума. Тем добро и хорошо.
II. Выпишите из текста краткие прилагательные с теми существительными, к которым они относятся.
III Запишите второе предложение, сделайте его синтаксический разбор
Oceнним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло солнце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и сверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная ваза. Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Утренний (м.р., ед.ч., И.п.) морозец превратил капли воды в прозрачные (м.р., мн.ч., В.п.) ледяные (м.р., мн.ч., В.п.) хрусталики. Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.
Осенним, чудесная, утренний
Осенним (утром) - каким? прилагательное, обозначает признак предмета
Нф - осенний
Пп - относительное
Нп - ед.ч., м.р., Т.п.
Определение
(по) лесной (тропинке) - по какой? прилагательное, обозначает признак предмета
Нф - лесной
Пп - относительное
Нп - ж.р., ед.ч., Д.п.
Определение
Відповідь:
1) Батарейный командир казался вовсе не таким суровым, как вчера, напротив: он имел вид доброго, гостЕприимного хозяина и старшего товарища.
[1 __ ==]: [2 __ == ==].
3) Край неба алеет, в берёзах просыпаются, НЕловко перелётывают галки, воробьи чирикают около тёмных скирд.
[1 __ ==], [2 ==, == __], [3 __ ==].
4) У моих ног тянулась узкая дОлина, прямо напротив крутой стеной воЗвышался частый осинник.
[1 == __], [2 == __].
6) Я стоял перед цепью красивых гор, раСкинутых полукругом; молодой зелёный лес покрывал их сверху донизу.
[1 __ ==]; [2 __ ==].
Пояснення: