Огда гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: о — кружочек и т — молоточек. и всё. других букв не знал. и читать не умел.
бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
и он тут же бежал на кухню мыть посуду. и старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за в хозяйстве. а гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. и конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. зато гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. и читала ему вслух. а гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «а зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». он и не старался.
и в классе он увиливал как мог.
учительница ему говорит:
— прочти-ка вот здесь.
он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. учительница его останавливала. под смех класса он говорил:
— хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
или:
— у меня так кружится голова, что я сейчас, наверное,
он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. врач спросил:
— как здоровье?
— плохо, — сказал гога.
— что болит?
— всё.
— ну, тогда иди в класс.
— почему?
— потому что у тебя ничего не болит.
— а вы откуда знаете?
— а ты откуда знаешь? — засмеялся врач. и он слегка подтолкнул гогу к выходу. больным гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
и старания одноклассников ни к чему не . сначала к нему машу-отличницу прикрепили.
— давай будем серьёзно учиться, — сказала ему маша.
— когда? — спросил гога.
— да хоть сейчас.
— сейчас я приду, — сказал гога.
и он ушёл и не вернулся.
потом к нему гришу-отличника прикрепили. они остались в классе. но как только гриша открыл букварь, гога полез под парту.
— ты куда? — спросил гриша.
— иди сюда, — позвал гога.
— зачем?
— а здесь нам никто мешать не будет.
— да ну тебя! — гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
больше к нему никого не прикрепляли.
время шло. он увиливал.
приехали гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она своему ребёнку.
— теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
бабушка сказала:
— да, да, я тоже каждый вечер читала вслух гогочке интересные книжки.
но отец сказал:
— даже напрасно вы это делали. наш гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. прошу всех удалиться на совещание.
и папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. а гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. и даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
но он не знал, что это было за совещание! что там постановили!
итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. а он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
а когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— а дальше читай сам, — сказала ему мама.
он сразу предложил:
— давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
и он побежал мыть посуду.
но и после этого мама отказывалась читать.
он побежал к отцу.
отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. но она опять выронила её из рук. нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «действительно ли, — думал гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
а ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
в отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
он принёс книгу в класс. но одноклассники отказывались ему читать. даже мало того: маша тут же ушла, а гриша вызывающе полез под парту.
гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
как дальше быть?
ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
оставалось учиться.
читать самому.
вот что значит совещание!
вот что значит общественность!
он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.
Хорошо бы снова попасть(сказуемое) в мир речных туманов, стогов сена, бревенчатых изб.(неопределнно-личное) Но это желание(подлежащее) не сразу исполняется(сказуемое). Город(подлежащее) как омут(сказуемое). Из него быстро не выскочишь(сказуемое).(определенно-личное)
Несколько лет я(подлежащее) мечтал(сказуемое) попасть на север. Хотелось ехать(сказуемое) без всякой цели, глядеть(сказуемое), ощущать(сказуемое). Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Полные реки(подлежащее)(определенно-личное). Плоты(подлежащее) кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо(подлежащее), опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Ведь когда-нибудь можно же доставить(сказуемое) себе такое скромное счастье.
бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
и он тут же бежал на кухню мыть посуду. и старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за в хозяйстве. а гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. и конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. зато гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. и читала ему вслух. а гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «а зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». он и не старался.
и в классе он увиливал как мог.
учительница ему говорит:
— прочти-ка вот здесь.
он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. учительница его останавливала. под смех класса он говорил:
— хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
или:
— у меня так кружится голова, что я сейчас, наверное,
он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. врач спросил:
— как здоровье?
— плохо, — сказал гога.
— что болит?
— всё.
— ну, тогда иди в класс.
— почему?
— потому что у тебя ничего не болит.
— а вы откуда знаете?
— а ты откуда знаешь? — засмеялся врач. и он слегка подтолкнул гогу к выходу. больным гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
и старания одноклассников ни к чему не . сначала к нему машу-отличницу прикрепили.
— давай будем серьёзно учиться, — сказала ему маша.
— когда? — спросил гога.
— да хоть сейчас.
— сейчас я приду, — сказал гога.
и он ушёл и не вернулся.
потом к нему гришу-отличника прикрепили. они остались в классе. но как только гриша открыл букварь, гога полез под парту.
— ты куда? — спросил гриша.
— иди сюда, — позвал гога.
— зачем?
— а здесь нам никто мешать не будет.
— да ну тебя! — гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
больше к нему никого не прикрепляли.
время шло. он увиливал.
приехали гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она своему ребёнку.
— теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
бабушка сказала:
— да, да, я тоже каждый вечер читала вслух гогочке интересные книжки.
но отец сказал:
— даже напрасно вы это делали. наш гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. прошу всех удалиться на совещание.
и папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. а гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. и даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
но он не знал, что это было за совещание! что там постановили!
итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. а он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
а когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— а дальше читай сам, — сказала ему мама.
он сразу предложил:
— давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
и он побежал мыть посуду.
но и после этого мама отказывалась читать.
он побежал к отцу.
отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. но она опять выронила её из рук. нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «действительно ли, — думал гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
а ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
в отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
он принёс книгу в класс. но одноклассники отказывались ему читать. даже мало того: маша тут же ушла, а гриша вызывающе полез под парту.
гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
как дальше быть?
ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
оставалось учиться.
читать самому.
вот что значит совещание!
вот что значит общественность!
он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.
вот что интересно!Несколько лет я(подлежащее) мечтал(сказуемое) попасть на север. Хотелось ехать(сказуемое) без всякой цели, глядеть(сказуемое), ощущать(сказуемое). Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Полные реки(подлежащее)(определенно-личное). Плоты(подлежащее) кувшиночных листьев в чёрных заводях. Сумрачное серое небо(подлежащее), опускающееся до жёсткой щетины еловых лесов. Просто глядеть(сказуемое)!(определенно-личное) Ведь когда-нибудь можно же доставить(сказуемое) себе такое скромное счастье.