Прочитайте отрывок из повести «История одной ночи» Б.Момышулы и выполните задания
-Вот видите, сколько еще перед нами…- отмерив расстояние до Высоцка, сказал генерал. И противник неслабый. Он нам не даст этих селений, все теплые места у него в руках… А мы с вами по лесам и заснеженным полям. Наши солдаты уже месяц под крышами не были, - с болью в голосе произнес он. – Мог ли кто знать, насколько вынослив наш советский человек! Боялся я, думал –всю дивизию заморожу. А ведь еще ни один не замерз? – оживившись, с генерал.
- В походах и боях, товарищ генерал, не замерзнешь! «Для воина седло –подушка, постелью служит лед, а одеялом -снег», - так у нас говорят, товарищ генерал.
- Хорошо сказал ваш народ. Так значит, вытянем, капитан? Заставим немцев по морозу бегать? Запомните: в лоб брать деревню –значит, иметь много потерь. Если же обойти деревню, то враг, испугавшись, сам побежит с теплого местечка. А когда он выйдет на голый снежок, тут-то, на равных условиях вступим в бой… Но помните: если вы упустите часть немцев, они в следующей деревне удвоят гарнизон… Вы же тогда упустили в Свинухово.
-Я их не так много упустил, товарищ генерал.
- От вас ушло пятьдесят, от другого сотня, от третьего десятков шесть – вот и больше двухсот набралось. Нам, командирам, четыре правила арифметики помнить положено. Все время в уме да с карандашом в руках подсчитывать приходится. Ведь тактика – не арифметика, в тактике не всегда дважды два –четыре и трижды три –девять. У тактики свой закон – закон искусства. Дайте вашу карту.
Я вынул карту. Генерал положил ее перед собой, старательно разгладил.
-Повернуть хочу ваш полк, -подумав сказал он. – Да, не хотел я этого делать, но приходится. Противник на то и противник, чтобы взять его неожиданно. Если бы не эти прятки да догадки, разве война была бы войной? Вот разгадать бы, о чем этот подлец думает, уловить бы его мыслишки. – Он лукаво посмотрел в мою сторону, - это и называется дальновидность командира…
Задания к тексту.
1.Найдите предложение, передающее основную мысль текста (1 б)
2.Поясните второстепенную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста. (1б)
3.Определите жанр текста. Укажите его признаки. (2 б).
4.Выпишите из текста изобразительно-выразительные средства (2-3) - (1б)
В детстве первый день Пасхи мы всегда проводили у бабушки с дедушкой.
Теперь, уже много лет спустя, этот день в мне всегда представляется особенным. Мне кажется, что он всегда бывал ясным, светлым, радостным. Действительно, это был великий чудесный праздник. Тогда на лазурном небе ярко сияло солнце. Особенно весело и призывно чирикали птицы в вышине. Беспрерывно благостно гудели колокола церквей. Улицы казались чище. Народу на улицах шло и ехало великое множество. Все были такие нарядные, весёлые. То и дело открывали друг другу искренние объятия и приветствовались радостно.
Было ли так всегда хорошо? Не знаю. Может быть, я много запамятовала. Но всё давно мне кажется хорошим. И я благословляю судьбу за эти светлые и яркие воспоминания.
Объяснение:
1.и(союз)
я( подлежащее.выражено местоимением.)
благословляю(сказуемое.выражено глаголом.)
судьбу(дополнение.выражено сущ.)
за(предлог)
эти(дополнение.выражено местоимением)
светлые(определение.выражено прилагательным)
и(союз)
яркие(определение.выражено прилагательным)
воспоминания(дополнение.выражено сущ.)
(повест.,невоскл распр.,двусос.,ослож.однород.определения-ми)
(таблицу сделайте сами)
дальше не могу тебе подсказать.