Прочитайте отрывок из повести Стивена Кинга «Ветер сквозь замочную скважину» и ответьте на во к тексту.
Ледовеи налетают внезапно. Только что было жарко, как в парилке, - и вдруг он налетает на тебя, словно волк на стадо ягнят.
Единственное предупреждение – это шум деревьев, когда ледовей проносится над ними. Такой гулкий звук, словно граната взорвалась.
Температура за час может упасть до сорока градусов. Водоёмы замерзают мгновенно, и звук такой, будто по оконному стеклу бьют пули. Птицы превра-щаются в ледовые статуи и падают на землю. Трава превращается в стекло.
Но холод-это ещё не всё. Страшнее всего ветер ураганной силы, который ломает деревья как соломинки. Такие бури исчезают так же внезапно, как прилетели.
Укажите стиль текста.
Назовите тип речи.
Определите тему текста.
Назовите ключевые слова и словосочетания (не менее 3).
Сформулируйте основную мысль текста.
Назовите художественное средство, которое употребляется в этом тексте чаще остальных.
Запишите наречие, которое употребляется в тексте дважды.
Найдите утверждение, не соответствующее содержанию текста.
А) Ветер ураганной силы ломает деревья как соломинки.
В) Водоёмы под натиском ледовея постепенно замерзают.
С) Ледовеи обрушиваются внезапно.
D) Трава становится как стекло.
Объяснение:
Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали, что дождь ходит. Мы-то, современные люди, понимаем, что дождь – это просто вода, которая сначала паром поднялась в небо, сформировала облака, а после опять упала на землю. Такой круговорот!
Иногда я узнаю о том, чего нет вокруг меня. Например, о пустыне Сахаре, о джунглях или о пещерах со сталактитами и сталагмитами. Зато, когда я туда поеду, а поеду я всюду обязательно, я буду всё знать. Может быть, даже стану рассказывать, как учитель, местным – аборигенам. Вот они не знают, почему у них так на улице, а я – школьник из России знаю. Пока я мало путешествую, но этот урок мою фантазию будит. Даже по телевизору стал больше смотреть программ про животных и природу.
У нас замечательная учительница! Рассказывает очень интересно. Мы на уроках всегда ведём себя хорошо. Красивый класс, в смысле, помещение. Мы ещё младшие, поэтому обычно никуда не ходим из своего класса. Только на физ. культуру и, почему-то, на окружающий мир. Мне это очень нравится! Ещё мне нравится, что этот урок обычно последний в расписании (если не поставят классный час), после него сразу домой. То есть не сразу, сначала – гулять, познавать окружающий мир.
Ещё интересный учебник, рабочая тетрадь с картинками. Домашнее задание несложное. У меня выходит «пять» в четверти, мама рада. Вот бы все уроки были такими! Вообще, мне нравится путешествовать. Говорят, что окружающий мир дальше разделится на разные ещё занятия: биология, география… Конечно, мне интересно знать строение животных, но о Земле, о странах – интересней. Я мечтаю стать великим путешественником. Думаю, что этот школьный предмет мне уже Источник: Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс
Подлежащего в первой части предложения нет.
(Что начали делать?) начали жать - составное глагольное сказуемое (глаголы).
Начали жать (Что?) рожь - дополнение (имя существительное).
Начали жать (Когда?) сегодня - обстоятельство (наречие).
(Что?) запах - подлежащее (имя существительное).
Запах (Что сделал?) наполнил - сказуемое (глагол).
Запах (Какой?) раздающийся в прохладе вечера - развернутое определение (причастный оборот).