В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dffgvfh
Dffgvfh
17.01.2023 20:36 •  Русский язык

Прочитайте отрывок из размышлений Д. А. Гранина о создании образа учёного в со-
временной литературе. Определите тему и проблему текста. Запишите вопрос, ответом
на который может быть этот текст. Запишите свой ответ на проблемный вопрос Вы-
пишите слова, которые отражают позицию автора, Сравните собственный ответ с ав-
торским. Напишите небольшое рассуждение, сопоставляя точку зрения автора и ваше
мнение. Выполните задания после текста.
Мир учёных не есть какой-то особый мир избранных людей,
через него наглядно выявляется творческая сущность человека.
Учёный, будь он большой или малый, — это борец, стремящий-
ся создать новое, одолевающий старые догмы, человек, кото-
рый живёт в завтрашнем дне. В его деятельности, может быть,
внешне невыразительной, существует богатейший спектр
чувств, взлёты и неудачи, приключения, мысли, поиски тай-
ны. Конечно, трудно раскрыть эту внутреннюю жизнь духа, не
упрощая, не вульгаризируя, сделать её понятной, близкой чи-
тателю. Особенно трудно это сегодня, когда учёный, любой на-
учный сотрудник работает в большом коллективе, когда он со-
вершает малую часть работы, связанную с большой проблемой.
Но, изображая коллектив в целом, всё-таки главное внимание
литература уделяет личности: какая бы ни была коллектив-
ность в работе, ценность личности, таланта остаётся прежней,
ведь сам акт творчества остаётся индивидуальным, открытие
происходит в мозгу одного человека.
Наше восхищение, связанное с техническим прогрессом,
с возможностями и размахом современной науки, мы невольно
переносим на её творцов. Мы не хотим замечать ограниченно-
сти узких специалистов, подчас их бескультурья, делячества,
явлений, связанных с погоней за званиями, степенями, с борь-
бой честолюбия и тщеславия.
Разумеется, учёному не обязательно увлекаться поэзией, му-
зыкой или живописью, он вполне может ограничить себя тен-
нисом или альпинизмом. Возможно, учёный, не знающий ни
истории, ни живописи, будет хорошим учёным, однако это
справедливо, пока мы рассматриваем его изолированно. Ког-
да мы берём его не как учёного, а как личность, во взаимо-
действии с людьми, тут требуются иные оценки. Нравствен-
ные критерии общения требуют развития совести, души и ду-
мания.​

Показать ответ
Ответ:
marishakfine
marishakfine
12.09.2022 09:39
еменной литературе. Определите тему и проблему текста. Запишите вопрос, ответом
на который может быть этот текст. Запишите свой ответ на проблемный вопрос Вы-
пишите слова, которые отражают позицию автора, Сравните собственный ответ с ав-
торским. Напишите небольшое рассуждение, сопоставляя точ с ав-
торским. Напишите небольшое рассуждение, сопоставляя точку зрения автора и ваше
мнение. Выполниим. Напишите небольшое рассуждение, сопоставляя точку зрения автора и ваше
мнение. Выполните задания после текста.
Мир учёных не есть какой-то особый мир избранных людей,
через него наглядно выявляется творческая сущность человека.
Учёный, будь он большой ил
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота