В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте отрывок из романа «Они сражались за Родину», Какие типы речи встретились вам в тексте? Какие изобразительные возможности языка художественной литературы использовал писатель в этом отрывке?

1) Любуясь после ночного дождя лесоОм, Стрельцов задумчиво сказал: «Красота-то какая, а?»
2) Лопахин покосился на приятеля, но ничего не ответил.
3) Стиснув зубы, устремив немигающий взгляд воспаленны глаз туда, где за меловым бугром правобережья бурой, зловещей тучей вставала пыль, он молча вслушивался в издавна² знакомые, грозные шумы большого наступления.
4) Лопахин тоже любил природу -и любил ее так, как толь ко мне может быть проведен "в тяжёлом труде под землёй.
5) Иногда даже в окопах, в короткие промежутки затишья, он успевал полюбоваться ею.
6) То белое,как лебедь, облако величественно проплывало в задымлен номтовом небе, то какой-нибуды полевой цветок доверчи во приютился на краю старой воронки; и казались они рядом с грудами мёртвой опалённой³ земли бессмертным в своей первобытной красоте...
7) Но сейчас Лопахин не видел ни пленительного очарования омытого дождём леса, ни печальной прелести доцветающего³ не-подалеку² шиповника.
8) Не видел ничего, кроме пыли, вздыб- ленной вражескими машинами, медленно тянувшейся на запад.
9) Там, на западе, в синеющих степях Придонья, полегли его убитые в боях товарищи, а далеко на западе остались родной город, семья, крохотный отцовский домик и чахлые клёны, посаженные руками отца, круглый год припудренные угольной пылью,жалкие на вид, но неизменно радовавшие глаз, когда по утрам они с отцом, бывало, уходили на шахту.
10) Всё, что было в жизни дорого и мило сердцу, все осталось там, под властью немцев ... (По М. Шолохову)
2. Выпишите сложные предложения с сочинительной связью, выпол- те их синтаксический разбор и объясните знаки препинания.
3. Укажите значения СОЧинительных союзов в тексте. Какие из них будут иметь омонимы?
4. Какой сочинительный союз является средством связи двух грамматических основ в предложении 9? Каково его значение? Назовите ещё Виды сложных предложения, которые вам встретились в предложении 9.
5. Выделите грамматическую основу предложения 8? 1) ничего не видел 2) не видел пыли 3) не видел
6. В каком предложении есть составное иитенное оказуемое 1) 6 2) 7 3) 10
7 Определите вид связи в словосочетаниях любуясь лесом, задумчиво сказал за меловым, бугром, грозные шумы, годы жизни, промежутоки затишья, во фронтовом небе, своей красоте. Какие из них МОжно заменить синонимичными словосочетаниями с другим видом связи.
8. Определите лексическое значение слова красота в предложении 1. Какие контекстуальные синонимы можно подобрать к этому слову?
9. Почему Лопахин не замечал красоты, очарования природы, которые видел Стрельцов? Подберите аргументы из текста. Свой ответ оформите в виде сочинения. Подумайте, какой тип и стиль речи вы будете использовать.
Стр 148
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

Показать ответ
Ответ:
iprin
iprin
04.09.2020 16:35

Не хватает запятых и кое-где не правильные знаки препинания! Также не хватает кое-каких слов, сохраняющих смысл и порядок текста!

Один раз в неделю, в дни, когда по 5 уроков, устраивается что-то типа классного часа. Там обычно обсуждается как неделя и день. Также нужно рассказывать кто тебя обидел, но при этом его не будут ругать, а просто скажут, что так нельзя и чтобы он так больше не делал, и обсуждать с другими ребятами другие темы или устроить не большие викторины или мини игры.

Объяснение:

Подчеркнутые слова - сделано небольшое исправление изначального слова.

Выделенные жирным шрифтом слова/запятые - добавленые слова/запятые.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Denmatyanov
Denmatyanov
12.03.2022 19:43

Объяснение:

Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство). От прочих видов литературы художественную литературу отличает наличие художественного вымысла[1]. Хyдoжecтвeннaя литepaтypa oбъeдиняeт aвтopcкиe (включaя aнoнимныe) пpoизвeдeния, в oтличиe oт пpинципиaльнo нe имeющиx aвтopa пpoизвeдeний фольклорa.

Жанр эпос

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота