Прочитайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками». (1) Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. (2) Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! (3) И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. (4) Он шел прямо к бедной девочке, но… (5) спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.
(6) Девочка зажгла еще одну спичку. (7) Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. (8) Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. (9) Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. (10) Малютка протянула к ним руки, но… спичка погасла. (11) Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. (12) Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.
(13) "Кто-то умер", — подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: "Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к Богу".
(14) Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.
(15) — Бабушка, — воскликнула девочка, — возьми, возьми меня к себе! (16) Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!
(17) И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, — вот как ей хотелось удержать бабушку! (18) И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. () Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. (19) Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко — туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, — они вознеслись к Богу.
(20) Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах — улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. (21) Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.
(22) — Девочка хотела погреться, — говорили люди. (23) И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье.
2) Выполните задания по тексту. Выпишите:
1) Из предл. 1– числительное;
- сравнение (что и с чем сравнивается).
2) Из предл. 2 однородные члены предложения.
3) Из предл. 3 прилагательное со степенью сравнения. С какой именно?
4) Из предл. 8 прилагательное со степенью сравнения. С какой именно?
5) Из предл. 9 – числительное
- метафоры
6) Из предл. 11 слово с пре- в корне.
7) Из предл. 13 фразеологизм.
8) Из предл. 14 эпитеты.
9) Из предл. 19 собирательное числительное.
10) Из предл. 20 – краткое прилагательное
- метафоры.
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
ТАКЖЕ-я делаю зарядку также как показывает учитель. я бегаю также как мой брат близнец.
ТАК-я делаю для себя игрушку так похожую, как игрушку у моего друга. я завтра буду занят, так как мне надо убраться дома.
ЖЕ-если же я смогу получить в школе пятёрку, то мне купят новый телефон. если же у меня получится прыгнуть выше чем раньше, я буду рад этому.
ЧТОБЫ-надо сделать всё правильно, чтобы ничего не сломалось. надо выучить стихотворение, чтобы получить пятёрку.
ЧТО-я очень сильно кружился, что чуть не упал. машина так громко шумела, что я чуть не оглох.
БЫ-если бы я был быстрее своего друга, я пошёл на олимпиаду с другом. если бы я переехал в другую страну, я очень сильно скучал по своему дому.
вроде всё)