Прочитайте. переделайте текст так, чтобы он был похож на изложение, с творческим .
текст 1
великий урок толстого
лев николаевич толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад,
когда, заболев однажды, я был на месяц оторван от школы и прочитал четыре
тома его «войны и мира». не скажу, что детское чтение великой эпопеи
оказалось для меня весьма плодотворным, но неповторимые образы героев,
широкая панорама жизни, военные картины далекого пленили
воображение. это было добротворное чтение, хотя, разумеется, читать и
перечитывать толстого нелишне в любом возрасте. как никто другой из великих
художников, он обладает неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений постоянно влиять на формирование и совершенствование
человеческих душ.
и это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не
заканчивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. предельная
искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности,
социальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного
идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей. созданные
более века назад «севастопольские рассказы» наглядно свидетельствуют о том,
как следует понимать сражающийся народ, как его изображать в
. огромный талант и мужество художника дали великому толстому
право написать бессмертные строки, являющиеся непреходящим императивом
всякой реалистической : «герой же моей повести, которого я люблю
всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и
который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда».
казалось бы, все просто, иначе и не может быть: правда была и
остается великим содержанием . на деле же нет больших забот у
пишущего, чем его отношения с постоянно ускользающей правдой. толстой же
обладал удивительной различать в многосложных проявлениях
жизни глубинную сущность, а его грандиозный талант превращал её в
непременного героя его художественной прозы. наверное, и для толстого это
было непросто, иначе он не написал бы однажды, что, «как ни странно это
сказать, а художество требует ещё гораздо больше точности… чем наука».
несколько парадоксально звучат в наш век научно-технической революции и
покорения космоса эти его слова, но глубокий их смысл не может не разделить
каждый серьёзный писатель или думающий читатель. не случаен и главнейший
из исповедуемых толстым жизненный принцип: «чтобы жить честно, надо
рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и
2
опять бросать, и вечно бороться и лишаться. а спокойствие — душевная
подлость».
вся жизнь толстого — непрестанные поиски: сначала самого себя в этом
мире, затем смысла и цели всей жизни. несмотря на ряд поражений и утрат, он
до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоенности. не в этом
ли, помимо многих других, его великий урок для всех — его современников и
живущих в другую эпоху, но всё на той же прекрасной и грешной земле?
405 слов по в. быкову*
*васи́ль влади́мирович бы́ков (1924-2003) — писатель, общественный деятель,
участник великой отечественной войны. член союза писателей . герой
социалистического труда. народный писатель беларуси. лауреат ленинской премии и
государственной премии .
творческое
напишите подробное изложение, заменив 1-е лицо повествования на 3-е.
дополните текст изложения размышлениями о том, насколько мучителен
бывает путь к самому себе, цели своей жизни.
Она активизирует умственные
Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен. Поскольку разум подобен мышце, которая становится сильнее благодаря частым упражнениям, регулярные мысленные упражнения стимулируют твои умственные
Она разуму замечать свежие идеи
Когда ты чем-то увлечён, твой разум настраивается на появление свежих идей. Как только идеи приходят, они сразу же распознаются. Если любознательность отсутствует, даже идеи, оказавшиеся прямо перед тобой, могут быть упущены из-за того, что разум не готов их воспринять. Только подумай, как много идей могло пропасть по этой причине!
Она открывает новые грани и возможности
Будучи любознательным, ты можешь открыть для себя новые грани и возможности, которых обычно не видно. Они скрыты за ширмой повседневной жизни, и требуется пытливый ум, чтобы заглянуть туда и обнаружить их.
Она придаёт жизни интерес
Жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. В ней нет места монотонному существованию. Что-то всегда привлекает их внимание, и всегда можно с чем-нибудь поразвлечься. Вместо того чтобы скучать, любознательные люди ведут активный образ жизни.
СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ В ОБОИХ СЛУЧАЯХ
2. Буран не месяц будет месть. (Б.Пастернак)
простое глагольное сказуемое. глагол в будущем времени
3. Будем биться вдвоем, до потери сознания, о крутые пороги восторгов и мук. (В.Ильина)
простое глагольное сказуемое , глагол в будущем времени
4. Даже когда изгладится самый последний след, будет Большая Медведица лить свой суровый свет. (А. Щукин)
простое глагольное сказуемое, простое глагольное сказуемое
5. Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть, мы, готовя уроки, хотим не плакать. (И.Бродский) простое глагольное, глагол в будущем времени, составное глагольное не хотим плакать
6. Соловей будет петь нам в зеленой чаще. Мы не будем думать о смерти чаще, чем ворона в виду огородных пугал. (И.Бродский) прстое глагольное сказуемое,
Упражнение 2
Анализ текста. Найдите в предложениях составные именные сказуемые с нулевыми связками. Определите, чем выражены именные части в этих сказуемых.
У него маленькая змеиная голова. (есть голова-нулевая связка)
Уши мелки и неподвижны. ( уши есть мелки и непослушны-составное именное ) Грудные мускулы развиты (развиты-составное именное, нулевая связка)до предела. Ноги тонкие, сильные, бабки безупречны, копыта обточены, как речной голыш.( составное глагольное-нулевая связка) Зад чуть висловат, хвост мочалист. (составное именное, нулевая связка)
Он — кровный донец (соствн именное, нулевая связка) Мало того: он очень высоких кровей, в жилах его ни капли иномеси, и порода видна во всем. Кличка его Мальбрук. (М.Шолохов)(составное глагольное, нулевая связка)