Прочитайте письмо солдата своей матери, опубликованное в газете. Какие части выделяются в письме? Какие чувства к маме в нем выражаются? Как он рассказывает о своих наградах? Какой тон (спокойный, напряженный) письма? Судя по письму, что вы можете сказать о характере Николая? какие типы предложений по цели высказывания используются в письме? Как вы понимаете смысл предложения “Пуля меня не берет, кто-то будто надежно охраняет меня”?
Матери в село Корткерос, Коми, май 1943 г.
“Здравствуй, любимая моя мама! Как твое здоровье? Почему от тебя нет писем? Где работаешь? У меня пока все в порядке. Дяде Ване тоже пишу частенько. Недавно я получил два ордена Красного Знамени — их уже у меня 4, и пятый орден Красной Звезды. Значит, немцев бью хорошо. За этот месяц было сто верных случаев, когда можно было погибнуть, но я жив и здоров. Несколько раз уже меня считали убитым, а я все целый. Пуля меня не берет, кто-то будто надежно охраняет меня. Я выполнял, что было невозможно, делал то, что никогда не мог, и выстоял тогда, когда все другие были вышиблены. Пиши ответы. Жду. Всего тебе хорошего. Твой сын Николай”.
ответы должны быть: чёткие,полные и понятные!
2. Красить (2 спр.), постелить (1 спр.), чистить (2 спр.), аплодировать (1 спр.), сбрить (1 спр.), УВИДЕТЬ (2 спр., искл.), ДЕРЖАТЬ (2 спр., искл.), тренироваться (1 спр.), записать (1 спр.), задать (разноспряг.), ВЕРТЕТЬСЯ (2 спр., искл.)
3. ОБИДЕТЬ (2 спр., искл.), обижать (1 спр.), СОГНАТЬ (2 спр., искл.), сгонять (1 спр.), лететь (2 спр.), летать (1 спр.), смешить (2 спр.), смеяться (1 спр.), говорить (2 спр.), сказать (1 спр.)
Глаголы-исключения 2 спр. выделены прописными буквами